Примерное время чтения: 6 минут
4952

В тени Человека-паука. Почему фильм о Веноме вышел только сейчас

«Веном».
«Веном». Кадр из фильма

Двадцать долгих лет

История Венома начинается в далекие уже восьмидесятые, когда этот персонаж появился в комиксах про Человека-паука: сначала — в виде инопланетной твари, а потом — в привычном сейчас облике симбионта. Причем поначалу его не собирались делать отдельным героем, но в итоге Веном был включен в сотню величайших комиксовых злодеев всех времен и попал на почетное 22 место.

Такое пристальное внимание к персонажу подразумевало возможность для него получить воплощение на экране. Но героев комиксов много, не все задумки реализуются оперативно, а уж продюсеры, обжегшиеся, допустим, на «Женщине-кошке» (из суперпопулярной, на секундочку, серии про Бэтмена), вообще не допускали мысли о появлении фильмов о каких-то второстепенных злодеях. Поэтому написанный еще в 1997 сценарий так и остался нереализованным.

Все изменилось в нулевые и десятые. Набирала силу вселенная «Людей Икс», серии фильмов о Человеке-пауке (сначала — от Сэма Рейми, потом — от Марка Уэбба) следовали друг за другом и, что самое удивительное, пользовались успехом у зрителей. Тогда-то и появился первый киношный Веном: Рейми включил этого персонажа в свой фильм «Человек-паук 3: Враг в отражении», причем по сюжету симбионт сначала поселяется в Питере Паркере (его играл Тоби Магуайр), из-за чего положительный Человек-паук массово причиняет людям зло, а уже потом перебирается в его коллегу, тоже журналиста Эдди Брока (Тофер Грейс). Любопытно, что роль Брока была принудительно расширена по просьбе продюсеров, которые наконец-то разглядели потенциал этого персонажа, а один из них — Ави Арад — даже пообещал Веному собственный спин-офф. Арад, впрочем, потом ушел из Marvel Studios (он был генеральным директором) и начал заниматься собственными (не супергеройскими) проектами, хотя в его фильмографии значатся картины Расширенной марвеловской киновселенной. Но Венома он так и не бросил.

Разбросанный Marvel

Следует отметить, что персонажи комиксов студии Marvel к тому времени оказались основательно раскиданы по различным кинокомпаниям. Человек-паук и все его визави (в том числе Веном) числились за Sony Pictures, а, например, «Людьми Икс» занималась (и до сих пор занимается) 20th Century Fox. Так что, когда Marvel в сотрудничестве с корпорацией Disney начинала делать свою расширенную киновселенную, в ее распоряжении было не слишком много известных широкой публике супергероев. Но они справились, а успех этой серии (с Железным человеком, Тором и прочими Халками) привел к тому, что собственные вселенные захотели все подряд. Так, не так давно этим занялась компания Warner Bros, у которой были права на Бэтмена, Супермена и другие комиксы еще одной известной студии: DC.

В Sony Pictures тоже задумались о чем-то подобном, причем тогда, в 2007, никакой марвеловской вселенной еще не существовало. Венома предполагалось сделать антигероем наподобие Росомахи из «Людей Икс», но проект попал в «производственный ад», и его разработка затянулась на весьма долгий срок. Связано это было с брожением внутри Sony Pictures, боссы которой долго думали и вдруг решили отказаться от съемок четвертого фильма серии Рейми, сделав очередной перезапуск «паучьей» франшизы. Потом было соглашение кинокомпании с Marvel Studios и триумфальное возвращение Питера Паркера в команду Мстителей в фильме «Человек-паук: Возвращение домой», ставшем 16 частью марвеловской вселенной. И вот после всех этих перипетий руководство Sony наконец вспомнило о Веноме.

Большая франшиза

В принципе, улетевший в родное гнездо Человек-паук оставил компании богатое наследство, которым, наверное, можно грамотно распорядиться. Дело в том, что, помимо собственно Паркера-паука, в комиксах о нем действует огромное число как положительных, так и отрицательных персонажей. Sony Pictures уже объявила, что, помимо «Венома», обещаны фильмы о живом вампире Морбиусе и Крэйвене-охотнике. Будут и фильмы о супергероинях-женщинах (Серебряный Соболь и Чёрная кошка), будет и своя «Черная пантера» (то есть, простите, «Ночной страж»). По слухам, этим проектом заинтересовался сам Спайк Ли, что, конечно же, внушает уважение к размаху задуманной франшизы.

Осталась сущая безделица: чтобы собственно «Веном» выстрелил. Пожалуй, в Sony Pictures сделали для этого все возможное: снимал фильм Рубен Флейшер (комедийный фильм ужасов «Добро пожаловать в Zомбилэнд»), а на главную роль пригласили Тома Харди, который ради этого взял паузу между военной драмой «Дюнкерк» и байопиком про Аль Капоне. Компанию ему составила Мишель Уильямс, у которой номинаций на «Оскар»  не одна, как у Харди, а целых четыре. Да еще и камео Вуди Харрельсона, который, судя по всему, подписался на роль суперзлодея Клетуса Кэссиди.

Правда, первые отзывы были далеки от восторженных: по данным сайта Rotten Tomatoes, у «Венома» всего 30% положительных рецензий. Критикам, похоже, не хватило Человека-паука, ведь Веном все же не настолько раскрученный герой. Но понятно, что боссы кинокомпании будут принимать решение обо всех продолжениях не на основании критических отзывов, а ориентируясь на кассовые сборы. Прогнозы, кстати, не такие уж и плохие: киноаналитики прогнозируют, что за первый уикенд в США фильм заработает примерно 55-60 млн долларов, что для 100-миллионной картины вполне приличная сумма. Мировой прокат тоже наверняка не останется в стороне. В России, например, за первый день фильм собрал около 250 миллионов рублей, как сообщает портал «Кинобизнес сегодня» (по данным системы ЕАИС — 183,5 млн рублей). За уикенд «Веном» может получить от российских зрителей 800 млн рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах