Примерное время чтения: 4 минуты
303

Готовься к «Битве». Как фильм о танцах стал социальным проектом

«Битва».
«Битва». Кадр из фильма

Антон (Риналь Мухаметов) отлично танцует, он лидер команды ALL4ONE, которая побеждает на городском турнире и близка к заключению выгодного контракта с богатым бизнесменом (Игорь Миркурбанов). Но неудачное падение ставит планы под сомнение: Антон теряет слух и не может больше выступать. Все говорят ему, что надо забыть о танцах и пытаться привыкнуть к новой жизни, в которой нет музыки.

В реабилитационном центре главный герой знакомится с учительницей Настей (Екатерина Кукуй), занимающейся со слабослышащими детьми. Среди ее подопечных находится юный поклонник таланта Антона, мальчик уговаривает своего кумира обучать этих детей танцам. Антон с Настей изобретают новую методику, но всё едва не идет насмарку, когда во время выступления ломается дорогой слуховой аппарат.

В фильме показаны и тренировки юных талантов в заброшенном бомбоубежище, и отработка элементов в зале, который облюбовала себе команда Антона — он, кстати, тоже находится в заброшенном здании. Ну и сами баттлы, разумеется — они обязательно привлекают толпы зрителей, а судьями там работают, кажется, мастера брейк-данса прямо из Нью-Йорка. Всё это снято очень красочно — и, возможно, сколько-то новых претендентов на полученное Антоном звание студии уличных танцев после такой рекламы привлекут. Каждому хочется заработать миллион!

Изначально этот фильм собирался делать Алексей Учитель, но в итоге он стал продюсером картины, а сам проект получил весьма широкую поддержку. Например, от канала НТВ (в фильме задействованы участники шоу «Ты супер! Танцы»), русского офиса «Дисней», да и Министерство культуры в стороне не осталось. Впрочем, такое единодушие легко объяснимо: «Битва» получилась фильмом не столько о танцах, сколько о проблемах людей с нарушениями слуха. А проблемы у них, кстати, серьезные — современные средства, конечно, могут помочь, но квот мало, и большинство из них уходит детям, а взрослым остается только ждать своей очереди или собирать огромные деньги, чтобы оплатить платную операцию. Надеяться на спонсора, в конце концов. Или на свою семью и друзей. Самому, в одиночку осилить такое не получится.

Впрочем, в «Битве» эти проблемы проговариваются вскользь, а решаются как-то легко и без особого напряжения, словно у авторов не было возможности уделить действительно серьезным вопросам достаточно времени. Это объяснимо — фильм сделан по лекалам спортивного кино, в котором для рефлексий места нет, и с точки зрения именно спортивной драмы к «Битве» претензий быть не может. Что-то подобное показывал еще Сильвестр Сталлоне в «Рокки» (да и другие режиссеры в сотнях менее известных фильмов) — герой должен оказаться в патовой ситуации и найти путь назад, к вершинам славы и почета.

В России, кстати, в последние годы тоже делают кино именно по этой схеме. Конечно, успеху «Легенды №17» или «Движения вверх» помогали еще и легенды советского времени — ностальгия штука мощная, способная обеспечить кассовый успех. Но, например, успех фильмов «Лед» с Александром Петровым или «Тренер» с Данилой Козловским лишь именами исполнителей главных ролей объяснить сложно, хотя это было бы проще всего. Но нет — они тоже сделаны по определенным правилам, пусть еще не отработанным отечественными кинематографистами до конца, но уже применяемыми вполне сознательно. Правда, тут может сказываться еще и историческая память — в конце концов, незабвенный «Вратарь» 1936 года тоже рассказывал о том, что не стоит опускать руки после неудачи (или потери слуха, как в случае с героем «Битвы»). Нужно продолжать работать, и успех обязательно придет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах