Примерное время чтения: 5 минут
9316

Симба идет в будущее. Рецензия на ремейк фильма «Король Лев»

«Король Лев».
«Король Лев». Кадр из фильма

Переделка компанией Disney классических мультфильмов в полнометражные игровые картины стало делом привычным. Некоторые из этих ремейков даже понравились зрителям и критикам — например, «Малифисента», развернувшая знакомый сюжет о Спящей красавицы в другую сторону. Больше миллиарда долларов собрали в прокате «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона и «Красавица и чудовище» Билла Кондона. Впрочем, эксперименты с классикой не всегда были удачными — новая версия истории слоненка с большими ушами «Дамбо» от того же Бёртона получила смешанные отзывы, и выручка этой ленты была не слишком велика ($352 млн). Осовремененный «Аладдин» в исполнении Гая Ричи привел критиков в недоумение, а зрителям, наоборот, понравился. Мультфильм про маленького оттенка Симбу был одним из самых успешных в истории диснеевской анимации. Он едва не добрался до миллиарда долларов сборов в прокате (выручка составила $968 млн), но с учетом прав на телепоказы, продаж ДВД и различного мерчендайза заработал столько, сколько не снилось любому другому фильму. Были сняты два полнометражных продолжения (они, правда, до кинотеатров не добрались), анимационные сериалы, и вообще «Короля Льва» до сих пор любят дети по всему миру. Впрочем, к Аладдину юные зрители тоже относились с восторгом, но это не помешало Диснею и Ричи немного вмешаться в сюжет и в характеры и внешний вид персонажей — что, кстати, и вызвало основную волну критики. А вот к новому «Королю Льву» его автор — режиссер Джон Фавро — подошел куда бережней.

Фавро уже работал над диснеевскими ремейками — в 2016 году вышла обновленная им «Книга джунглей», в которой, правда, живых актеров почти и не было. Зато были населяющие индийские джунгли звери, хорошо знакомые по оригинальному мультфильму. Но теперь они обрели объем и преобразились — джунгли стали настоящими, Балу оказался живым медведем, Багира — пантерой, Акела — волком, а Шерхан — злобным тигром.

Такой подход к реформированию анимационной классики пришелся по душе зрителям, да и критики едва не захлебывались от восторга. Фильм собрал в прокате без малого миллиард долларов, а боссы Disney пригласили Фавро к долговременному сотрудничеству. Он будет режиссером и второй части «Книги джунглей», но этот проект был отложен ради «Короля Льва».

Сюжет особых изменений не претерпел: маленький львенок Симба изо всех сил желает вырасти, а его отец, мудрый король саванны Муфаса предостерегает сына — тому нужно многое узнать о своих подданных и многому научиться. Но брат короля, злобный Шрам, подстраивает гибель Муфасы, а Симба сбегает из саванны, поскольку винит в смерти отца себя. В странствиях он встречает жизнерадостных друзей — бородавочника Пумбу и суриката Тимона — и собирается прожить остаток жизни по принципу «акуна матата». Но внезапно он встречает подругу детства Налу, узнает о том, что происходит на родине, возвращается и побеждает Шрама, отвоевывая трон, который принадлежит ему по праву рождения.

«Король Лев».
«Король Лев».  Кадр из фильма

Но у нового «Короля Льва» есть серьезное отличие от знакомого двумерного мультфильма. Теперь природа и звери показаны с такой реалистичность, словно это не детский мультфильм, а документалка National Geographic об обитателях Африки. Гордый лев — это настоящий лев, а его сын-львенок — настоящий львенок, немного неуклюжий и милый. Да и другие персонажи проработаны до мельчайших деталей. Похоже, не напрасно аниматоры выезжали в командировки, наблюдая за поведение настоящих зверей в естественной среде обитания.

Даже с песнями всё оказалось нормально. В этой версии «Короля Льва» звучат знакомые мелодии из оригинального мультфильма, над их обновлением работал все тот же Элтон Джон, уже получивший почти четверть века назад «Оскар» за эти композиции. Есть и новые мелодии, но они вписались в сюжет вполне органично. Возможно, стоило бы оставить оригинальный саундтрек, но и российские тексты (или их исполнение) отторжения не вызывают.

В принципе, этот «Король Лев» показывает генеральное направление блокбастерной анимации — всё достоверно до невозможности, и понять, что дело происходит в кино, можно лишь тогда, когда звери начинают говорить или петь. Но они герои сказки, им можно.

«Король Лев».
«Король Лев».  Кадр из фильма
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах