Примерное время чтения: 9 минут
591

«Немцы» на экране: «Национальный бестселлер» будет экранизирован

Съемки сериала "Черкизона". Фото из личного архива

В 2012 году Александр Терехов получил премию «Национальный бестселлер» за роман «Немцы», который задолго до этого в прессе окрестили «сатирой на лужковскую администрацию», хотя о самом Юрии Лужкове и о других реальных лицах в книге нет ни слова. Но аналогии были проведены тут же, и вряд ли от них когда-нибудь откажутся, ведь персонажи уж очень знакомые.

Главный герой – руководитель пресс-службы Эбергард – ведет читателя за собой по коридорам власти, точнее, по ее закоулкам. На пути встречается большое количество чиновников разных мастей, периодически на горизонте появляется и мэр города. Откаты, взятки, не совсем чистые пиар-технологии, бюрократические препоны – полный спектр услуг коррупционной государственной машины предстает весьма наглядно.

Юрий Сапронов, генеральный директор Всемирных Русских Студий Юрий Сапронов, генеральный директор «Всемирных Русских Студий». Фото из личного архива

Книга, безусловно, вызвала резонанс. И до вручения премии, и после. Волна докатилась и до киностудий. В результате, сейчас идет подготовка к съемкам многосерийного фильма – права на экранизацию романа «Немцы» купила кинокомпания «Всемирные Русские Студии». О том, зачем экранизировать подобные книги, о коррупции и про то, насколько ярко эта тема будет освещена в фильме, а также о будущем российских телевизионных сериалов рассказывает Юрий Сапронов, генеральный директор «Всемирных Русских Студий».

«АиФ.ru»: - Как вы о книге узнали? Наверное, премия повлияла на решение заняться экранизацией «Немцев»?

Ю.С.: - Я, действительно, услышал о «Немцах» только после того, как Терехов получил за нее премию. Дело в том, что книги я читаю редко по той причине, что мне приходится читать много сценариев и времени на литературу остается слишком мало. Чаще я читаю газеты, которые раздают в самолетах, и как раз в прессе я встретил несколько заметок про «Немцев». Решил, что надо ее прочесть и не пожалел, потому что книга меня зацепила и я понял, что можно снять по ней отличный фильм.

«АиФ.ru»: - Но книга-то достаточно жесткая… много персонажей, которые кажутся списанными с реальных людей

Ю.С.: - Да, но будущий сериал не претендует на разоблачение. Разоблачать – это скорее ваше дело, журналистов. Конкретные ссылки на то, что этот герой – «как бы Лужков», а эта «уж очень похожа на Батурину», нас мало интересуют. Если зритель захочет увидеть в фильме Москву – он увидит, захочет Лужкова – и его увидит. Без каких-либо объяснений. Для нас же главное - показать проблему, в которой погрязла страна. И не только Москва, а любой российский город. Да и не только российский. Вы смотрели сериал «Босс», который сейчас идет в США? Так вот это о мэре Чикаго, и в этом сериале все намного жестче, чем в «Немцах».

Сериал Зона Сериал "Зона". Фото: «Всемирные Русские Студии»

«АиФ.ru»: - Но все же запускать подобный сериал в России и в США – это, наверное, разные вещи? Вот, например, как вы обыграете сцену, где мэр стоит за трибуной и отвечает на вопросы – мэр будет небольшого роста и лысый, с кепкой на голове?

Ю.С.: - Ну нет, мы бы не хотели таких прямых аналогий. Вот сценарист мне на днях прислала текст, где герой сериала – мэр – разводит пчел. Конечно, никаких ульев и пчел не будет, равно, как и сходства героев с какими бы то ни было политиками. Пускай мэр кормит, ну скажем, хотя бы рыбок.

«АиФ.ru»: - Хорошо, Лужкова нет, но как же Москва? Очевидно же, что события разворачиваются именно здесь?

Ю.С.: - Все простые или сложные махинации, которые проводятся в столице, имеют место и в других городах. Везде укладываются тротуарные плитки за счет бюджета, везде фигурируют странные суммы, странные организации – достаточно заглянуть на портал госзакупок и все становится понятно. Опять же, в любом городе чиновники получают откаты и так далее. В общем, к Москве сюжет не привязан. Он привязан к проблеме.

«АиФ.ru»: - В книге есть еще и другая сюжетная линия – личные переживания героя…

Ю.С.: - Да, как раз на ней мы и хотим сконцентрироваться. Столкновение людей, характеров, драматические перипетии – это интересно и важно. Как человек предает, как убивает, любит и ненавидит.

«АиФ.ru»: - Ваша компания уже что-то подобное снимала, злободневное?

Ю.С.: - «Зона» для НТВ и «Черкизона», которую показывали на РЕН-ТВ. Сценарий к «Немцам», кстати, пишет Ася Карева – она же написала сценарий и «Зоны», и «Черкизоны».

«АиФ.ru»: - А в принципе, что сейчас популярно? Я имею в виду сериалы. Тенденции какие-то? Новые тренды?

Ю.С.: - Никаких особых тенденций нет. Сказать, что мелодраму смотрят лучше, чем комедию – нельзя. Все зависит от проекта. Иногда можно просто угадать, но чаще всего до самого последнего момента ты не можешь спрогнозировать, будет продукт иметь успех или нет.

«АиФ.ru»: - Большинство российских сериалов делаются по аналогии с западными?

Ю.С.: - Нет, просто наш бизнес – это мир открытых идей. Мы следим за тем, что происходит не только в нашей стране, но и в мире. Отсюда и появляются идеи, а потом рождается сюжет. Но любая идея должна быть востребована. Иногда смотришь на проект и думаешь: нет, еще не время, потому что зритель до таких фильмов не созрел. Но в нашем бизнесе все настолько непредсказуемо, что отложить проект – может стать роковой ошибкой продюсера, потому что, как правило, «выстреливают» те проекты, которые абсолютно не в тренде.

Съемки сериала Черкизона Съемки сериала "Черкизона". Фото: «Всемирные Русские Студии»

«АиФ.ru»: - Ну, а исторические сериалы, например, «Чапаев», показ которого сейчас завершается на Первом канале?

Ю.С.: - Насколько я знаю, он довольно хорошо идет. Мне, честно говоря, не очень понравился образ героя, который в итоге сложился на экране. Но вы знаете, исторические проекты крайне тяжело делать. Во-первых, очень мало людей, которые способы писать хорошие сценарии для такого рода проектов. А во-вторых, мешают такие фразы, в которых «топятся» хорошие фильмы: «А было так или не было?». А это не особенно важно. Главное, подать это красиво и интересно. Кто захочет узнать все подробности, достанет учебник, книгу и все прочитает.

Вот, например, очень показательный случай. Сейчас пытаемся написать большой исторический проект про Екатерину. Пишет известный сценарист. И там есть одна сцена, в которой Петр Первый приезжает в Голландию и вместе со своей командой выпивает в кабаке. Затеяли драку с голландцами, после чего полицейские всех разогнали. И вот стоят русские ребята посреди снежных сугробов и не могут найти Петра. Испугались не на шутку: как так, царя потеряли! И в последний момент, один из мужиков решил отойти по малой нужде и… попал прямо в царя.

Между нами говоря, этот случай сценарист вспомнил из своей студенческой юности, но зато отлично вписался в исторический проект. Конечно, мы не экранизируем учебники по истории. И это называется творческой свободой, которую мы очень ценим. То же самое касается и «Немцев»: мы поднимем проблему, но ни на кого пальцем показывать не будем, ведь в первую очередь, кино – это искусство.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах