aif.ru counter
10909

Не Голливудом единым. Лучшие российские фильмы по версии АиФ.ru

27 августа отмечается День российского кино. Редакция АиФ.ru предлагает вспомнить отечественные фильмы, вышедшие за последние 20 лет, которые могут составить конкуренцию качественному иностранному кино.

«Ворошиловский стрелок», реж. Станислав Говорухин, 1998 год

Главная идея фильма — зло должно быть наказано во что бы то ни стало. В киноленте знаменитого режиссёра правосудие творит дед, прошедший Великую Отечественную войну. Герой Михаила Ульянова не готов мириться с тем, что преступники, причинившие вред его внучке, избежали наказания, оказавшись под покровительством влиятельных людей. В поисках справедливости он берётся за снайперскую винтовку. К моменту выхода картины Станислав Говорухин уже активно занимался политикой, поэтому «Ворошиловский стрелок» можно воспринимать ещё и как манифест 90-х — старая гвардия против новых хозяев жизни.

Читайте также: Ульянову — стрелять, Высоцкому — не петь. Мир кино Станислава Говорухина

«Космос как предчувствие», реж. Алексей Учитель, 2005 год

«Космос как предчувствие» возвращает зрителей в советское время, в эпоху надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. События в картине Алексея Учителя развиваются в 1957 году, когда в небо поднялся первый искусственный спутник. Через четыре года мир узнает имя первого в истории человечества космонавта — Юрия Гагарина. Но это не ностальгия по прошедшим временам, а в первую очередь драма о людях, живущих в закрытой стране и мечтающих о космосе без границ.

«Эйфория», реж. Иван Вырыпаев, 2006 год

Неординарная и не свойственная отечественному кинематографу нулевых «Эйфория» — дебютный фильм театрального режиссёра Ивана Вырыпаева. Он, она и любовник — многих может напугать простота сюжетной линии или незатейливых диалогов картины, но это в ней не главное. Фильмом движет ощущение эйфории героев, инстинктов и животной любви. «Эйфория» — один из тех редких фильмов, где каждый может увидеть что-то своё: ищущий острых ощущений — захватывающую любовную и криминальную интригу, а ценитель эстетики — настоящее художественное произведение искусства.

«Изображая жертву», реж. Кирилл Серебренников, 2006 год

«Все работы хороши, главное, чтобы заработок был и на проживание хватало», — так размышлял главный герой фильма (Юрий Чурсин), когда устраивался на работу в милицию на весьма странную должность. В его обязанности входило во время следственных экспериментов изображать манеры и поведение жертвы. Фильм, как и пьеса братьев Пресняковых, на основе которой он снят, до сих пор вызывает немало споров. Но что бы кто ни говорил, из «Изображая жертву» в народ уже давно ушли многие фразы, ставшие крылатыми: «Вы играете в жизнь. А те, кто к этому серьёзно относятся, с ума сходят, страдают»», «У всего есть счётчик. И у электричества, и у нас».

«День выборов», реж. Олег Фомин, 2007 год

«День выборов» — один из искромётных фильмов знаменитого театрального «Квартета И», инструкция на тему «Как сделать из массажиста губернатора за 7 дней». Фильм начинается со звонка «олигарха за кадром», который заказывает в очень короткие сроки провести кампанию по поддержке кандидата в губернаторы (Василий Уткин). В результате агитбригада «Как бы радио» отправляется в путешествие по Поволжью устанавливать контакт с избирателями, но ежедневно попадает в самые нелепые и комические ситуации. Вся эта феерия местами походит на музыкальный спектакль, что неудивительно, ведь она снята по мотивам одноимённого юмористического спектакля «Квартета И» и группы «Несчастный случай».

«Стиляги», реж. Валерий Тодоровский, 2008 год

Рабочее название картины «Вуги на костях», пожалуй, в большей мере отражает смысл фильма, известного зрителям как «Стиляги». Это красочная музыкальная история, погружающая зрителей в 50-е годы прошлого столетия, когда в СССР только начала проникать мода на буржуазные буги-вуги, рок-н-ролл, джаз. «Стиляги» не претендуют на историческую правду, они лишь показывают, легко ли даётся человеку право «быть не похожим на других», а в данном случае — слушать иностранную музыку и вести себя «не по-комсомольски».   

«Волчок», реж. Василий Сигарев, 2009 год

«Волчок» — кинодебют театрального режиссёра Василия Сигарева, В центре сюжета бессмысленная и безнадёжная любовь дочери-волчка (Полина Плучек) к матери-кукушке (Яна Троянова), которая оказалась не способна полюбить своего ребёнка и продолжает наслаждаться жизнью. Но какой бы ни была мама, для девочки она остаётся любимой, единственной. Зрителям, которые только собираются увидеть «Волчок», нужно быть готовыми к очень мрачному сюжету и большому количеству ненормативной лексики. Страшная детская сказка пополам с бытовой драмой стала одним из самых жёстких и печальных фильмов десятилетия.

«Рассказы», реж. Михаил Сегал, 2012 год

Кинокартина «Рассказы» состоит сразу из четырёх новелл, причём каждая из них снята в своём жанре: здесь и триллер, и мелодрама, и социальная сатира, и даже абсурдистская комедия. В результате фильм Михаила Сегала получился настолько удачным, что его взялось прокатывать российское подразделение «Диснея», который редко рискует связываться с нашим кино. И даже если вы ещё не видели «Рассказы», то уж наверняка встречались с цитатами из фильма. «Если на их организацию мы не ответим своей организацией, то всё пройдёт неорганизованно», — эта и многие другие фразы уже давно ушли в народ.

«Дурак», реж. Юрий Быков, 2014 год

В прошлом году эта социальная драма получила широкое признание. И хотя Юрий Быков затронул проблемы российской коррупции, равнодушия и социального неравенства, западные критики в своих рецензиях подчеркивают её актуальность для любой страны. По сюжету кинокартины, из-за безразличия местных властей жизни 800 человек из общежития висят буквально на волоске. И только один «неравнодушный» сантехник (Артём Быстров) пытается организовать их эвакуацию, но и он оказывается неспособным справиться с коррупционной схемой местных чиновников. За жестокую правду картину Быкова многие назвали самым злым и беспощадным российским фильмом 2014 года.

«Левиафан», реж. Андрей Звягинцев, 2014 год

«Левиафан» Андрея Звягинцева в чём-то схож с «Дураком» Юрия Быкова, но выглядит масштабнее и интеллигентнее. Это киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России. В 2015 году фильм оказался в шорт-листе номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но победу, увы, не одержал, зато собрал другие международные награды и преимущественно положительные отзывы. Однако реакция на работу Звягинцева в нашей стране была другой: он вызвал серьёзный резонанс в обществе. В то время, как оппозиционеры решили, что наконец-то появился правдивый фильм о современной России, консерваторы сочли этот фильм клеветой на российской народ.

Читайте также: Кто такой Левиафан?

«Про любовь», реж. Анна Меликян, 2015 год

«Про любовь» в широкий прокат выйдет только в конце года, но некоторым сотрудникам редакции уже посчастливилось его посмотреть. Новая романтическая комедия Анны Меликян абсолютно не похожа на предыдущие её работы. На этот раз режиссёр сняла абсолютно зрительскую историю, для чего пригласила в свой проект весь цвет отечественного кинематографа. Картина состоит из нескольких новелл, в каждой из которых герои пытаются найти ответ на вечный вопрос: «Что такое любовь?». Комедия уже завоевала не только восторги редакции АиФ.ru, но и симпатии жюри «Кинотавра», которое единогласно назвало «Про любовь» лучшим фильмом на фестивале в 2015 году.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы