Примерное время чтения: 3 минуты
2070

«Два билета домой». Платить ли за билеты на новый фильм Дмитрия Месхиева?

Сюжет «Кинотавр»-2018
«Два билета домой».
«Два билета домой». Кадр из фильма

Предыдущая картина Месхиева «Батальон» с М. Арновой и М. Кожевниковой собрала всевозможные награды по всему миру и стала самой кассовой лентой российского проката 2015 года. Другие фильмы этого режиссера, такие, как «Человек у окна», «Свои», «Семь кабинок», «Дневник камикадзе» и многие другие, также были хорошо приняты и рядовыми зрителями, и искушенными кинокритиками. Неудивительно, что на показ новой работы мэтра в сочинском Зимнем театре собрался полный зал. Интриги добавлял и тот факт, что автором идеи, соавтором сценария, сопродюсером и исполнителем главной роли в картине выступил актёр Сергей Гармаш.

В центре сюжета история воспитанницы провинциального интерната Любы Васнецовой (ее играет начинающая актриса Мария Скуратова). Люба мечтает поскорее вырваться из интерната, уехать в Санкт-Петербург и выучиться на стюардессу. В день выпуска ей вручают ключи от собственной квартиры. Она счастлива, полна надежд, но все меняется, когда Люба узнает, что она не круглая сирота и где-то у нее есть живой отец. Это известие потрясает ее до глубины души. Теперь главная цель ее жизни — поиск отца.

Фильм вызывает довольно неоднозначную реакцию. Режиссер словно играет со зрителем по правилам, известным и понятным ему одному. Неожиданные сюжетные повороты, за которыми, казалось бы, вот-вот должны последовать драйв, жесть, сумасшествие, в итоге скатываются в излишний лиризм. Некоторые и вовсе заподозрили режиссера в том, что при создании картины он вдохновлялся индийскими фильмами. Понятно, что картина наверняка найдет отклик у какой-то части женской аудитории, но совершенно неясно, зачем было снимать такую мелодраму для широкого кинотеатрального проката, когда можно было вполне ограничиться мини-сериалом для телевидения. Картина вызывает довольно много вопросов, и очевидно, что на серьезный успех в прокате ее создателям вряд ли стоит надеяться.

«Я хотел сделать фильм о милосердии...»

Месхиев, похоже, это прекрасно понимает, равно как и то, что нападок и критики в его адрес будет достаточно. «„Два билета домой“ — это фильм, который мне лично было очень важно сделать. И это не имеет никакого отношения к бюджету или каким-то спецэффектам, — говорит режиссер. — Я хорошо умею снимать войну, умею работать с историческим материалом, тут мне никому ничего доказывать не нужно. Но мне совершенно неинтересно замыкаться на чем-то одном. Тем же, кто картину еще не видел, могу сказать только одно: я хотел сделать фильм о милосердии. Фильм о необычайном желании, стремлении каждого иметь рядом с собой близкого человека. Наверное, это одна из главных вещей в жизни».

А еще режиссер уверяет, что хотел сделать доброе кино о хороших людях. Говорит, что устал от жесткача на экране и что уверен: в нашей неидеальной жизни куда больше хороших, честных и милосердных людей, чем нам показывают в кино или на экранах телевизоров.

По сути, Месхиев попытался реализовать давний социальный заказ, существовавший как со стороны критиков, так и со стороны зрителей: показать крупным планом пусть неидеальных, но в целом положительных героев нового времени. Свою задачу он выполнил. Но вот готова ли аудитория поверить в этих героев и принять их, — это вопрос, ответ на который мы, возможно, отчасти получим в конце октября, когда картина выйдет на экраны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах