
Нью-Йорк, наши дни. Неудачливая, но амбициозная журналистка «6 канала» Эйприл О’Нил становится невольной свидетельницей того, как неизвестные герои спасают мирных жителей от очередного нападения бандитского клана Фут, и спешит на работу с готовым материалом. Главред в исполнении Вупи Голдберг, смерив героиню Меган Фокс фирменным ироничным взглядом, отправляет девушку восвояси. Народ безмолвствует, но Эйприл не сдаётся, самовольно становится жертвой новой атаки группировки и, наконец, знакомится с отважной четвёркой — они не люди, а домашние черепахи, мутировавшие в антропоморфных накачанных существ, говорящих и владеющих боевыми искусствами. На работе вместо премии Эйприл выписывают заявление об увольнении, и она с чистой совестью спускается в канализацию и присоединяется к команде новых друзей под руководством крысы Сплинтера (тоже говорящего мутанта). На повестке дня — спасение города, который вот-вот будет уничтожен по воле главы клана Фут, таинственного мастера кунг-фу Шреддера.
Описание завязки фильма, кажется, занимает больше времени, чем длится эта самая завязка. Действие «Черепашек-ниндзя» несётся так стремительно, что успеваешь вдохнуть на первых кадрах, а выдыхать приходится только на финальных титрах — «поменьше разговоров, побольше действия», как завещал Элвис Пресли. В последний раз такой напряжённый и насыщенный видеоряд, в котором одна экшен-сцена сменяется другой, а все вопросы решаются во время затяжного падения с небоскрёба, можно было наблюдать в фильме «Адреналин». В «Черепашках», что показательно, этот препарат появляется в качестве своеобразной панацеи, способной вернуть с того света. Эпичная сцена погони, переходящая в скольжение с врагом наперегонки по склону заснеженного холма, невольно напоминает сцену железнодорожной гонки в финале прошлогоднего «Одинокого рейнджера» — но разве что своей продолжительностью. Вместо уныло раскрашенного Джонни Деппа — хоть и нарисованные преимущественно на компьютере, но в тысячу раз более живые черепашки, вместо допотопных поездов — машины, один грузовик и четыре панциря. Почувствуйте разницу.
Монстры с постеров оживают и тут же перестают быть страшными или отталкивающими, тем более что авторы фильма сохранили канонические характеры — серьёзный лидер Леонардо, вспыльчивый здоровяк Рафаэль, безумный учёный Донателло и, конечно, всеобщий любимец Микеланджело — и не забыли о том, что мутанты-черепашки-ниндзя ещё и подростки. Они любят пиццу, изображают группу гангста-рэперов и то и дело ссылаются на современную поп-культуру. Для устрашения противника, ну или чтобы произвести впечатление на Эйприл О’Нил, Рафаэль говорит «голосом Бэтмена», конечно, нолановского, а за минуту до гипотетической смерти Микеланджело искренне жалеет о том, что так и не понял, чем закончился сериал «Лост».
Не стоит ждать от «Черепашек» глубины драматического конфликта, все герои выполняют приписанные им функции. Безликий, закованный в доспехи Шреддер строит зловещие планы и демонстрирует безупречное владение восточными единоборствами, Сплинтер философствует, Меган Фокс хлопает ресницами, добро побеждает зло — на остальное просто нет времени. Ну разве что на пару трогательных жизненных историй, ненавязчивый флирт и одну интригу с мутагеном. Южноафриканский режиссёр Джонатан Либесман создал ультрасовременный, держащийся на спецэффектах и гиковских шутках блокбастер, проникнутый при этом ностальгическим флёром безумных 90-х, где героями были невообразимые черепашки-ниндзя и мыши-рокеры с Марса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть