Примерное время чтения: 6 минут
5372

Антигерой нашего времени. Звёзды «Кинотавра» о фильме «Коллектор»

Сюжет XXVII фестиваль «Кинотавр» в Сочи
Константин Хабенский.
Константин Хабенский. Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Кинотавр», проходящем в Сочи с 6 по 13 июня, состоялась премьера фильма «Коллектор», где главную и единственную роль сыграл Константин Хабенский. Эта дебютная полнометражная работа режиссёра и сценариста Алексея Красовского посвящена настоящему мастеру своего дела, который с помощью психологического давления заставляет людей возвращать долги. Но однажды кто-то из жертв решает отомстить манипулятору и выкладывает в интернет провокационное видео с его участием - теперь коллектор сам становится жертвой.

Читайте также: Не «Оскаром» единым. Гид по главным российским кинофестивалям

Как рассказал журналистам на пресс-конференции Красовский, фильм сняли всего за 7 ночей в одном из московских бизнес-центров. Но он получился настолько захватывающим, что по реакции зрительного зала стало понятно, триллер с Хабенским - один из фаворитов основного конкурса. АиФ.ru узнал, какое впечатление картина произвела на звёздных гостей «Кинотавра».

Актриса, звезда сериала «Кухня» Елена Подкаминская:

«Эта картина - редкий случай, когда фильм завоёвывает внимание с первых секунд и удерживает его до последнего кадра, что в последнее время бывает нечасто и оттого особенно ценно. Ни на мгновение я не отвлекалась от происходящего на экране, было захватывающе, интересно и вера актеру во мне не ослаблялась ни на секунду. Константин Хабенский создал сильный образ коллектора. Потрясающий артист! Для меня было важно, что в смысловой линии развития фильма отсутствовало тенденциозное четкое разделение на добро и зло.

Прекрасно, когда действия, поиск и жизнь главного героя вызывают смешанные противоречивые чувства, побуждают к собственному размышлению, переживанию, провоцируют сильные эмоции и впечатления.

Фестиваль «Кинотавр».
Фестиваль «Кинотавр». Фото: АиФ/ Елена Яковлева

Признаюсь, вначале я испугалась, что все останется в границах мистического триллера, страшной истории. Но режиссер Алексей Красовский и потрясающая актерская работа Константина Хабенского выводят его на уровень серьезной драматической истории. Несмотря на то, что в наше непростое время зритель, наверное, ждёт от похода в кино праздника и развлечения, я очень надеюсь, что этот фильм позволит каждому из нас остановиться и задуматься о важных вопросах, которые находят отклик в сердцах людей и в конечном итоге побуждают к изменению. И это - настоящее кино».

Писатель, лауреат премии «Русский Букер-2015» Александр Снегирёв:

«Фильм показался мне интересным, но отчасти предсказуемым. И дело не в поворотах сюжета, а в отношении авторов к своему герою и к жизни, вообще. На мой взгляд, задача драматурга не в том, чтобы огорошить зрителя в финале, а в том, каким путём до этого финала вместе со зрителем пройти. В данном случае путь этот проходит по отрезкам уже протоптанных, а местами даже вытоптанных, чужих троп.

Проблема коллекторов сегодня стоит весьма остро, не проходит и дня, чтобы не появилась какая-нибудь диковатая новость из жизни этих славных ребят: то они кого-то пытают, то штурмуют детские сады, то обесточивают больницы. Это проблема даже не отдельных людей, а всего общества, где представители полуофициального силового института фактически сбиваются в банды и осуществляют параллельное правосудие.

В фильме, острая реальность, подменена абстрактной: какие-то недовольные собрались возле здания, какой-то навоз вываливают на асфальт... Всё это в современной России невозможно, а значит невозможен и герой с его проблемами. Назвать его героем нашего времени я никак не могу, потому что время не наше, а некое вымышленное. Впрочем, Хабенский играет очень убедительно, но даже его органичное существование не побеждает остальной сконструированной реальности.

Фильм может понравиться публике. Он представляет весьма серьёзные вещи в игровом формате. Претендуя на драму, фильм на самом деле является убаюкивающим снотворным, где зло с одной стороны обретает человеческое лицо, а с другой - получает по заслугам. Все мы рады обмануться и забыться, поэтому всё, что приводит к забытью будет пользоваться спросом вечно.

А вообще, «Коллектор» понравился мне, как решительный и удачный эксперимент. Авторы поместили одного человека в кадр и он держит внимание на протяжении часа с лишним. Это очень трудная задача для всей группы и они с этим справились. Таких картин существует немного. Это вызывает уважение и почтение с моей стороны

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах