aif.ru counter
01.01.2019 00:07
13993

Александр Петров: если уж снимать про танки, то нужно делать это с размахом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Прогнозы на будущий год 26/12/2018
Александр Петров в фильме «Т-34».
Александр Петров в фильме «Т-34». © / Кадр из фильма

В первый день нового года в прокат выходит военная драма «Т-34», которую снял режиссёр Алексей Сидоров («Бригада», «Бой с тенью»). По сюжету картины танкист младший лейтенант Николай Ивушкин во время Битвы под Москвой попадает в плен. Через 3 года его включают в программу подготовки немецких танкистов — вместе с набранным из военнопленных экипажем Ивушкин должен сражаться с новейшими «Пантерами» на Т-34. Но экипаж решается на дерзкий шаг... Накануне премьеры «АиФ» поговорил с исполнителем главной роли Александром Петровым о фильме, современных технологиях и русском духе.

Грязь, кровь и немцы

Игорь Карев, «АиФ»: — Александр, картина получилась масштабной, слоган в самом деле соответствует показанному на экране — «Форсаж» с танками». А какие ваши впечатления от работы над этим фильмом?

Александр Петров: — Для меня это был невероятный этап в жизни, который мы прожили вместе со всей съёмочной группой. Об огромном количестве впечатлений сложно рассказать за короткое интервью. Мне кажется, это большой шаг вперёд для всех — и для нас, кто работал над лентой, и, наверное, для киноиндустрии в целом. Нам показывали фрагменты фильма, и меня при просмотре просто вдавливало в кресло, хотя я и знал, чем всё закончится.

— Ваша фильмография за последние годы пополнилась весьма значительно. Сериал «Полицейский с Рублёвки» и полнометражный фильм, киносериал про Гоголя, «Лёд», про «Притяжение» уже и не говорю. И вдруг вы оказались в танке, а вокруг — грязь, кровь и немцы...

— Так прекрасно же! Нет, на самом деле, я всегда мечтал о большой военной картине и поэтому благодарен Алексею Сидорову за то, что доверил мне такую большую роль. Он долго принимал решение о моём участии.

— Пришлось проходить через жёсткую конкуренцию?

— Конечно! Но мне кажется, что у Сидорова по-другому быть не может. Актёры должны бороться за роли в его фильмах. И будут бороться.

Чувство правды

— Вот вам прислали сценарий. Что вы разглядели в нём такого, что решились побороться за роль?

— Историю человека, конкретных, живых людей. Во время Второй мировой войны было огромное количество подвигов, о которых никто не знает, которые так и остались там, в тех годах. И это рассказ об одном из них. Понятно, что вымысел и реальность в нём переплетены — ведь это художественный фильм. Но здорово, что молодые люди его посмотрят и смогут сравнить, насколько они отличаются от своих сверстников военного времени. Ведь те ребята были нашего возраста, а кто-то даже младше нас! Но они могли в 19 лет сесть в танк и начать командовать. Какое у них было чувство ответственности, чувство времени, правды... Те чувства, которые в современном мире немного обесценились в связи с развитием Интернета и социальных сетей. Надеюсь, что равнодушных после просмотра не будет.

— Какую реакцию зрителей ожидаете?

— Мне кажется, зрители испытают гордость за российское кино, за русский дух, за нашу ментальность, нашу историю и за то, как мы сейчас эту историю преподносим.

— Про побег наших танкистов с немецкого испытательного полигона уже снимали фильм «Жаворонок» (режиссёры Н. Курихин и Л. Менакер, 1965 г. — Ред.). Вы смотрели его перед началом работы над «Т-34»?

— Конечно, пересматривал!

— Можете сравнить эти два фильма?

— Общая там разве что история. Алексей Сидоров не хотел снимать тягучий артхаус, он стремился сделать зрелищное кино с использованием всех возможных современных технологий. И это абсолютно правильно — мы живём в XXI в. и должны снимать кино XXI в. И если уж снимать про танки, то нужно делать это с большим размахом.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество