Несмотря на опасения, которые высказывались перед началом IV фестиваля нового российского кино «Горький fest», организаторам смотра удалось воплотить в жизнь его программу практически в полном объеме. Отсутствие показов для зрителей компенсировалось масштабным использованием стадиона Нижнего Новгорода, где показывали различные фильмы, например, на открытии этой площадки состоялась премьера комедии Яны Гладких «Красотка в ударе». А фактически главную составляющую фестиваля — основной конкурс — никто отменять не думал, он бы прошел в любом случае. И в среду, 22 июля, в местном театре драмы были показаны пять оставшихся фильмов конкурса.
Темой этого дня вполне можно называть любовь и смерть, которые нередко ходят рука об руку. Во всяком случае, авторы говорили именно о них. Иногда иносказательно, иногда вскользь, но их высказывание можно увидеть на экране.
Так, 23-минутную картину «Blink» («Моргание») Полина Лиске сняла в память о своем муже, американском и российском актере и режиссере Казимире Лиске. Казимир Лиске родился в США, окончил Школу-студию МХАТ, работал в театре «Практика», снимался в кино (у него есть роль, например, в «Интернах»). Он погиб в 2017 году. Героиня «Blink» — девушка Мари (Джордан Роуз Фрай), которая любит музыканта (Петер Закавица), но всеми силами избегает встреч с ним, несмотря на уговоры подруги. Лишь в конце выясняется, что этот человек давно погиб, а Мари снова и снова переживает их отношения только в воспоминаниях.
Похожий сюжет и у 15-минутной ленты Оксаны Тимченко «Смонтируй так, будто я исчез». В этой картине два героя, они вместе снимают фильм, влюбляются друг в друга, строят планы на будущее, но потом юноша умирает, и героиня пытается сделать именно его главным персонажем незаконченного произведения, добавляя различные бытовые зарисовки, для картины не предназначенные.
«Собака Павлова» — видеоиллюстрация к одноименному стихотворению поэта Александра Анашевича, героиня которого признается в любви и преданности неведомому мужчине по фамилии Павлов: «я собака, павлов, собака, собака павлова // не анна павлова, не вера павлова, не павлик морозов // даже не лена из москвы, которая обо мне плакала и // в сердцах называла осколочной розой». Поставила картину актриса и художник Яна Есипович, которая также сыграла главную роль — влюбленной женщины.
В короткой зарисовке уроженца Ирана (и почти выпускника ВГИК) Аделя Мусагега «Три озера» тема любви и смерти поднимается во второй части («Второе озеро»), в которой женщина приходит на могилу (видимо, мужа), расчищает снег и спрашивает, не ожидая ответа, почему тот не хочет с ней говорить.
А последним фильмом конкурса стала совсем небольшая, трехминутная история любви «До встречи», в которой режиссер Иван Понкратов визуально показал горечь расставания, которая ранит прямо в сердце.
Жюри оценит отсмотренные фильмы во время совещания, которое состоится уже сегодня, 22 июля. Итоги конкурсных показов будут подведены во время церемонии закрытия IV фестиваля «Горький fest», которая пройдет в четверг, 23 июля.