7407

Корова для Шукшиной. За кадром сериала «Уходящая натура»

«Уходящая натура» / Кадр из фильма

«"Уходящая натура" — это история про отечественное кино 70-х годов, — рассказал «АиФ» сценарист проекта Николай Лырчиков. — Главный герой — режиссёр Андрей Звонарёв (его сыграл Сергей Колтаков) — собирательный образ. Таких режиссёров в Советском Союзе было много. Звонарёв мечтает экранизировать классику — "Село Степанчиково и его обитатели" Достоевского, но вместо этого вынужден выполнять госзаказ — снимать фильм про подъём сельского хозяйства».

Жену режиссёра актрису Веронику сыграла Мария Шукшина. Героиня ждёт, что муж снимет её в кино. Её годы уходят — а хороших ролей нет. Молодая любовница режиссёра Алла в исполнении Анны Чиповской — тоже актриса, тоже требует себе роль в этом фильме и добивается своего... Ей нет преград — ни в любви, ни на работе. И получается, что Звонарёв вынужден снимать обеих.

«Это история о том, как снималось кино в СССР — со всем закулисьем, со всеми сложностями... Там нет знаменитых прототипов, но поскольку сценаристы жили в то время и вращались в тех кругах, думаю, что в основе есть и реальные истории, — поделилась с "АиФ" Мария Шукшина. — Я играю актрису, жену главного героя — известного режиссёра. Роль очень интересная, это “кино в кино”: и съёмки, и пробы, и личная жизнь очень непростая. Грим, причёски, винтажные костюмы — настоящие. И то, что моя героиня в фильме оказывается то актрисой, женой известного режиссёра, то простой дояркой — интересная актёрская задача».

В одной из сцен Марии Шукшиной нужно было доить корову. Ведь её героиня Вероника играет в фильме мужа передовую колхозницу. Шукшина очень переживала, что у неё не получится — вдруг корова к себе не подпустит или начнёт «капризничать».

Мария Шукшина в телесериале «Уходящая натура». Кадр из фильма «Уходящая натура»

Режиссёр Дмитрий Иосифов вспоминает: «Маша опасалась, что корова её лягнёт. Пришлось объяснять ей, что коровы не лягаются. Впрочем, во время съёмок этого эпизода Шукшиной всё равно досталось — отгоняя мух, корова пару раз хлёстко ударила Машу хвостом по лицу, да так, что чуть было в глаз не попала. Тогда я попросил привязать коровий хвост к ноге, и дело пошло. Маше, конечно, всё равно было страшновато, но она героически выдержала три дубля и даже надоила немного молока — чуть меньше полведра».

По сюжету, режиссёр Звонарёв снимает фильм в деревне, где влюбляется в местную жительницу Катерину (её играет Алёна Бабенко). Ради неё он оставляет жену с любовницей. «Я играю благородную деревенскую женщину с польскими корнями. Муж (его сыграл Олег Тактаров) её любит, но бьёт», — говорит Алёна Бабенко.

«Ане Чиповской, думаю, пришлось труднее всех, — говорит режиссёр Дмитрий Иосифов. — Она снималась и в нашем проекте, и в "Оттепели". У нас задача перед ней стояла сложная — сыграть актрису конца 70-х. А ведь она совершенно не знает советской манеры игры, да и реалии того времени знакомы ей лишь понаслышке. Кажется, она до сих пор обижена на меня за то, что я пытался в сцене допроса в КГБ довести её до настоящего отчаяния. У неё не получалось, мы делали дубль за дублем, а она думала, что у меня к ней какие-то личные претензии... меня же волновал результат на экране».

Мария Шукшина и Владимир Вдовиченков в телесериале «Уходящая натура». Кадр из фильма «Уходящая натура»

Подходящую натуру режиссёр Дмитрий Иосифов нашёл в Белоруссии. Чтобы картинка в кадре максимально соответствовала концу 70-х, белорусские реквизиторы привезли на площадку три настоящих ДИГа — тяжёлые восемнадцатикиловаттные прожекторы, которые использовались в те времена в советском кинематографе. «Когда эти приборы показали нашим осветителям, те сказали, что и близко к ним не подойдут, — вспоминает режиссёр. — С трудом нашли двух специалистов, которые ещё помнят, как обращаться с такой техникой. Но эффект того стоил...».

На озвучке картины народный артист РФ Игорь Скляр попросил показать ему финальную сцену и не смог сдержать слёз. «По признанию Игоря Борисовича, он будто бы вернулся на 30 лет назад, — говорит Иосифов. — Сказал, что наша картина — это его жизнь и его молодость». «Играю режиссёра советской эпохи. Мой герой — человек и художник с твёрдыми убеждениями, принципами, понятиями о чести, которым он не хочет изменять, — говорит Скляр. — Он антипод другому режиссёру, который многим напомнит Ивана Пырьева, шедшего на компромиссы с властью, и на очень серьезные компромиссы. Когда я поступал в театральный вуз, то читал отрывок из Василия Шукшина. Василий Макарович — один из моих самых любимых авторов. Когда на съёмочной площадке фильма "Бегушая строка" была его дочь — Мария Шукшина, и такая красивая, настоящая, тонкая, талантливая, то я просто замирал. С Марией у нас мало общих сцен, а так бы я забывал слова своей роли...»

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы