Примерное время чтения: 14 минут
1655

Венеция-2014: почтальон Кончаловского, супергерой Иньярриту и ярость Франко

Nikolas Montaldi / flickr.com

Венецианский кинофестиваль в этом году пройдёт с 27 августа по 6 сентября. В основном конкурсе этого года 20 фильмов, в том числе и новая работа Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Внеконкурсная программа не уступает основной ни по количеству картин, ни по качеству. АиФ.ru рассказывает о наиболее интересных фильмах Венецианского кинофестиваля.

Охотники на «Золотого льва»

Откроет фестиваль одна из конкурсных картин — новый фильм мексиканского кинофилософа Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен». На этот раз автор фильмов «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» ступил на новую для себя землю — и в жанровом, и в сюжетном плане. Во-первых, «Бёрдмен», несмотря на драматическую завязку, обещает быть смешным или, по крайней мере, трагикомичным. Это видно даже из трейлера, куда попал эпизод с нелепой дракой Майкла Китона и Эдварда Нортона в одном исподнем. Что касается сюжета, то посвящена картина жизни актёра (Китон), некогда звезды фильмов про супергероя по имени Бёрдмен, а ныне всеми забытого и стремительно стареющего человека. Чтобы вернуть всё былое, он соглашается сыграть в бродвейской постановке истории про Бёрдмена, что оказывается непросто и физически, и морально. Не обойдётся без многочисленных драматических сюжетных ответвлений с участием Эммы Стоун, Наоми Уотттс и Зака Галифианакиса, а также фантастических допущений — вроде огромной птицы на нью-йоркской крыше. Ну а главная ирония в том, что исполнитель роли отставного киношного супергероя является им и в реальной жизни: Майкл Киттон, как известно, в 90-х играл Бэтмена в фильмах Тима Бёртона.

В 2009 году немецкий режиссёр Фатих Акин завоевал в Венеции сразу два приза с фильмом «Душевная кухня», однако «Золотой лев» ему всё-таки не достался. Спустя пять лет он попробует исправить ситуацию новым фильмом «Шрам». Главный герой, армянин Назарет Манугян, спасается во время начавшегося в 1915 году геноцида. Избежав смерти, он тем не менее оказывается разлучённым со своей семьёй — женой и детьми — и долгое время считает их погибшими. Спустя много лет он узнаёт, что его дочери-близнецы, возможно, остались в живых, и отправляется на их поиски. Сам режиссёр называет свою картину одновременно драмой, приключенческим фильмом и вестерном о том, на какое зло способен человек и какой силой обладают надежда и любовь.

В июне в рамках одной из программ ММКФ-2014 был показан фильм Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» — замаскированная вымышленными именами история сексуального скандала с участием экс-главы Валютного фонда Доминика Стросс-Кана. Главную роль тогда исполнил Жерар Депардье. В Венецию Феррара везёт ещё одну биографическую ленту — «Пазолини» с Уиллемом Дефо в роли одиозного итальянского режиссёра. Фильм — попытка восстановить события последнего дня жизни Пазолини, который был убит в 1975 году и чья смерть до сих пор остаётся не раскрытым и загадочным преступлением.

Американец Дэвид Гордон Грин представит в Венеции свой новый фильм «Манглхорн», названный так по фамилии главного героя. Анжело Манглхорн в исполнении Аль Пачино — одинокий старик, так до конца и не смирившийся со смертью жены. Живя воспоминаниями о ней, он постепенно отдалился от людей, ограничившись общением с кошкой, редкими встречами с сыном и осторожной дружбой с работницей местного банка. Симпатия к женщине растёт с каждым днём, и Манглхорн становится перед выбором — остаться в прошлом или всё-таки дать себе шанс. Гордон Грин, режиссёр «Ананасового экспресса» и «Властелина разметки», также не первый раз будет покорять венецианский пьедестал — в прошлом году на фестивале была представлена его картина «Джо». Не завоевав «Льва», фильм тем не менее принёс молодому актёру Таю Шеридану «Приз Марчелло Мастрояни».

Дэвид Гордон Грин представит в Венеции свой новый фильм «Манглхорн»

О чём фильм «Унижение» с Аль Пачино →

Режиссёр фильма «Гаттака» и сценарист картин «Терминал» и «Шоу Трумана» Эндрю Никкол попал в венецианский конкурс с фильмом «Хорошее убийство» с Итаном Хоуком в роли военного лётчика. Он участвовал в миссиях в Иране и Афганистане, а теперь с расстояния управляет беспилотным дроном. Он выслеживает потенциальных террористов, наблюдает за тем, как они спят, едят, общаются с семьями, после чего получает приказ уничтожить цель. Каждый вечер он возвращается к своей семье, но всё больше отдаляется от близких. Мыслями он всё ещё там, в одной из бесчисленных миссий, которым нет конца. На смену одним террористам приходят другие, а убивать приходится всех, кто подходит под описание, и там, где даже не объявлена война.

Эндрю Никкол попал в венецианский конкурс с фильмом «Хорошее убийство».

Ещё один конкурсант — швед Рой Андерссон — не был заметен с 2007 года. Тогда на экраны вышел «Ты, живущий», состоящий из абсурдных, трагических и одновременно комических, будто подсмотренных в замочную скважину зарисовок из жизни обычных людей. Новая картина Андерссона с замысловатым названием «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» стилистически и даже сюжетно похожа на предыдущую. Коммивояжеры Сэм и Джонатан путешествуют по городам, встречают людей и невольно становятся свидетелями как трагических, так и радостных, как маленьких, так и великих событий.

Главный интерес для российской публики в конкурсе, несомненно, представляет почти документальный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. Тем более что, несмотря на сильных соперников, именно у Кончаловского есть весьма неплохие шансы увезти с собой «Золотого льва». Режиссёр не новичок на Венецианском кинофестивале. В 1962 году лучшим дебютом была признана его короткометражка «Мальчик и голубь», а главный приз получил тогда же фильм Тарковского «Иваново детство», соавтором сценария которого был Кончаловский. В 2002 году режиссёр был награждён специальным призом жюри за драму «Дом дураков». Новый его фильм не видел никто, кроме фестивальных отборщиков, и о нём пока известно не так много. С уверенностью можно сказать, что «Почтальон» продолжает исследовать национальный характер — до этого были фильмы «История Аси Клячиной», «Сибириада», «Курочка Ряба», героями которых неизменно становились обитатели русской глубинки. В новой картине действие происходит в такой же глухой деревне, а главного героя играет настоящий почтальон Алексей Тряпицын. В эпизодических ролях снялись обычные жители села, а из профессиональных актёров — исполнительница главной женской роли Ирина Ермолова, актриса «Коляда-театра».

Главный интерес для российской публики в конкурсе, несомненно, представляет почти документальный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского.

За пределами конкурса

Не всё самое интересное в программе Венецианского кинофестиваля попало в основной конкурс, так что параллельная программа смотра полна сюрпризов и значимых имён. Во-первых, режиссёрскую версию обеих частей «Нимфоманки», что длится в общей сложности около 6 часов, покажет Ларс фон Триер. Таким фильм уже был представлен в Берлине, где на пресс-конференции датчанин красовался в издевательской футболке с изображением «Золотой пальмовой ветви» Канна. Французский фестиваль пару лет назад объявил фон Триера персоной нон-грата за его одобрительные высказывания в адрес Гитлера. Потом Триера простили, однако он продолжает бойкотировать Канны, благо в мире много фестивалей, где можно показать «Нимфоманку». К слову, судя по впечатлениям видевших режиссёрскую версию в Берлине, итоговый монтаж, после которого она вышла в мировой прокат, всё-таки пошёл картине на пользу.

Не всё самое интересное в программе Венецианского кинофестиваля попало в основной конкурс. Так, режиссёрскую версию обеих частей «Нимфоманки», что длится в общей сложности около 6 часов, покажет Ларс фон Триер.

Прибудет в Венецию ещё один нарушитель спокойствия, автор «Собачьей жары» и трилогии «Рай» Ульрих Зайдль. В этот раз австриец представит документальную ленту «В подвале», в которой режиссёр исследует реальные подвалы в домах, где люди хранят мебель, оружие, секс-игрушки и многое другое, а вместе с этим заглядывает в потайные уголки человеческой души.

Свои новые работы покажут в Венеции американцы Питер Богданович, Джо Данте и Барри Левинсон. Первый, известный по фильмам «Бумажная луна», «Последний киносеанс» и «Все они смеялись» с Одри Хепберн, в Италию привезёт комедию «Без любви виноватый» про проститутку и бродвейского режиссёра. Джо Данте, снявший в далёких 70–80-х «Пираний» и «Гремлинов», покажет на фестивале чёрную комедию «Моя девушка — зомби» про восставшую из могилы экс-подружку главного героя. Его играет Антон Ельчин, её — Эшли Грин. Что касается Барри Левинсона, режиссёра, снявшего ставшие классикой американского кино фильмы «Доброе утро, Вьетнам» и «Человек дождя», то он порадует зрителей драмой «Унижение». Востребованный в этом году Аль Пачино и здесь играет главную роль — успешного, но уставшего актёра, который готовится к самоубийству, но откладывает его, познакомившись с молодой девушкой.

Питер Богданович в Италию привезёт комедию «Без любви виноватый».

Словно вишенка на торте — «Шум и ярость» Джеймса Франко. Неутомимый человек-оркестр, у которого выходит по 12 фильмов в год, половину из которых он ещё и снимает сам в качестве режиссёра, в Венеции покажет долгожданную экранизацию романа Уильяма Фолкнера. В главных ролях — сам Франко, его приятель Сет Роген и любимый актёр Скотт Хейз, которого Франко теперь снимает чуть ли не в каждом своём новом фильме. К работе этого неуёмного кинематографиста принято относиться скептически, потому что его просто слишком много — в кино, на телевидении, в интернете, в картинных галереях, на выставках современного искусства. Даже на обложке нового издания другого романа Фолкнера, «Как я умирала», который Франко также превратил в фильм. Критики советуют Франко сосредоточиться на чём-то одном — лучше на актёрской работе, которая однажды принесла ему номинацию на «Оскар» (фильм «127 часов»). Тем не менее его прошлогодний фильм «Дитя божье», снятый по роману Кормака МакКарти, оказался на удивление зрелой и удачной экранизацией. Да и остальные милые, глупые, провокационные и талантливые эксперименты Франко нельзя назвать провальными, а уж его продуктивности можно только позавидовать. Кроме того, Франко — пока единственный из участников Венецианского кинофестиваля-2014, кто точно не уедет без награды. Часовая компания Jaeger-Le вручит режиссёру специальный приз за достижения и инновационный подход к современному кинематографу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах