195

Сериал «Преступление и наказание»: наш ответ Голливуду

Российский кинематограф, вслед за голливудским собратом, испытывающем кризис сюжетных идей, решил обратиться к экранизациям. Впрочем, в отличие от заокеанских коллег, перерабатывающих в сценарии комиксы, детское фэнтези, политические триллеры, автобиографии и даже журнальные статьи, отечественные сюжетостроители предпочитают, что отрадно, классику.

Так, Первый канал готовит к скорому выпуску сериал «Преступление и наказание». Режиссер ленты Дмитрий Светозаров решил исправить историческую несправедливость - одноименный роман Достоевского, по которому снят сериал, чаще переносили на экран за рубежом, чем у нас. В СССР единственной экранизацией романа Достоевского стал фильм Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» 1969 года.

По признанию Светозарова, режиссер пытался максимально соответствовать духу и букве романа. Экранизация должан получиться максимально аутентичной, для чего создатели досконально изучили текст романа и исторически материалы, чтобы воссоздать атмосферу Петербурга 1866 года.

- Когда я взялся за идею экранизации «Преступления и наказания», мне пришло осознание того, что я не имею право на авторскую трактовку этого материала. Мы крайне бережно отнеслись к тексту романа. Безусловно, есть некоторые купюры текста, но не выброшена ни одна линия, ни один мало-мальски значительный эпизод, даже сны Раскольникова будут воплощены на экране. Мне очень близок Федор Михайлович в своих попытках исследовать не просто психологию человека, а самые глубинные ее слои, я бы сказал - подполье человеческой души, - говорит Светозаров.

Даже исполнителей главных ролей создатели картины старались подбирать максимально похожих на книжные оригиналы. Роль Родиона Раскольникова доверили дебютанту в большом кино Владимиру Кошевому. Не последнюю роль в этом сыграло сходство актера с описанием Достоевского. И вообще роль студента Владимиру, имеющему два высших образования (журналистское и актерское), должна даться легко. Кроме дебютанта в картине снялись и вполне состоявшиеся звезды нашего кино: Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов.

Примечательно, что Светозаров использовал необычные приемы, чтобы заставить актеров больше раскрыться в своих ролях. Например, просил слушать давящую, депрессивную музыку перед съемками, чтобы проникнуться мрачной атмосферой романа. Или не позволял Кошевому менять костюм в перерывах между съемками: Владимир ходил в столь ветхом, оборванном сюртуке, в каком, по выражению Достоевского, «даже и привычный человек посовестился бы днем выходить». Безжалостные костюмеры настояли и на грязном белом воротничке, хотя сам актер отчаянно умолял хотя бы о чистой рубашке.

Впрочем, Светозаров и сам явил актерам пример трудоголизма. Кроме функций режиссера, Дмитрий взял на себя еще и роль продюсера ленты. Верится, что такое «совмещение» по силам Светозарову – в прошлом году он вполне комфортно чувствовал себя в обеих ипостасях, снимая сериал «Вепрь». Тоже, кстати, экранизацию. В общем, шансы на то, что из «Раскольникова», который появится на экранах в конце ноября, выйдет достойно кино – крайне неплохие.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы