Примерное время чтения: 4 минуты
50

Кинотавр. День пятый. День одиночества

Они очень разные. Картина «Шультес» Бакура Бакурадзе, в этом году участвовавшая в Каннском фествале, в «Двух неделях режиссеров». И «Нирвана» Игоря Волошина с Артуром Смольяниновым, Машей Шалаевой, Ольгой Сутуловой, Татьяной Самойловой, наделавший много шума на Берлинском кинофестивале.
«Шультес» - классический арт-хаус, «большое кино для узкого круга ценителей» со всеми арт-хаусными атрибутами: непрофессиональные актеры в главных ролях (мальчишка из детдома, юноша-водитель съмочной группы), длинные планы и практически полное отсутствие интриги. Герой просто живет – он карманник, может обворовать любого: и случайного попутчика в метро, и мужика, с которым только что парился и пил пиво в бане, и девушку, с которой спит. Вместе с подельниками и прибившимся к ним подростком Костей вытаскивает из карманов ключи от приглянувшихся машин. И молчит. От мира его отделяет болезнь – оп потерял память, когда-то, в автокатастрофе. Он помнит лишь одно: картину собственной будущей смерти, которая его в итоге и настигает. Режиссер Бакур Бакурадзе говорит, что карманником своего героя он сделал неслучайно – преступление, это единственное, что порой связывает нас с этим миром. Потому что каждый из нас – глобально, вселенски одинок. Что это – не зарисовка с натуры о криминальном мире Москвы, а философская притча. Возможно. Но выходящие с просмотра девушки покрепче прижимали к себе свои сумочки, а мужчины проверяли, на месте ли кошелек.
- Значит, фильм не бесполезен, раз народ на него так отреагировал! - пошутил Станислав Говорухин, наблюдая за выходящими из зала.
А вот второй фильм – «Нирвана» Игоря Волошина – вызвала ожесточенные споры. Одни увидели в нем идеализацию жизни наркоманов, мол, у них она – сплошной праздник. Другие – страсти, достойные Шекспира. Но в любом случае фильм, при всей простоте сюжета, оказался совсем не прост.
…Жила-была в большой Москве девушка (Ольга Сутулова), работала медсестрой. И так ей все здесь надоело, что переехала она в Питер. Сняла комнату в огромной странной квартире, где кроме нее – хозяйка да пара наркоманов, парень (Артур Смольянинов) с девчонкой (Маша Шалаева). С этой девчонкой из-за этого парня они сперва подрались, потом стали лучшими подругами. А потом подруга ее умерла от передоза, потому что ее бросил любимый парень – сбежал, прихватив те деньги, которые она назанимала, чтобы раздать его долги за наркотики. Вот и все. Почти. Потому что разыграно это все в фантастических декорациях: пустынные питерские квартиры, огромные и загадочные, как заброшенные замки, фантастические костюмы и грим, делающие героев похожими то ли на инопланетян, то ли на персонажей Венецианского карнавала.
- Вроде бы, люди проговаривают банальные вещи. Страшно не прожить без любви, а прожить без нее очень-очень долго. Больно, когда тебя предают. Я стал бизнесменом, способным перегрызть глотку любому, потому, что когда-то моя девушка отказалась выйти за меня замуж, сказав, что не хочет начинать свою жизнь с нищеты. Друзья – это роскошь, которую надо ценить и беречь. Но эта фантасмагория красок и грима, эта невероятная эстетика поднимает историю до уровня шекспировских страстей,- сказала после просмотра актриса и телеведущая Юлия Меньшова.
- Я снимал фильм про разложение человека. И про то, что люди, обделенные даром любви, начинают ненавидеть и уничтожать друг друга, - объясняет режиссер.
Теперь неплохо было бы услышать мнение того поколения, кому, собственно, этот фильм адресован – 20-25-летним. Вот только дойдет ли он до экранов, не испугаются ли прокатчики закупать такую провокационную ленту, большой вопрос.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах