Примерное время чтения: 8 минут
747

«Хоббит»: 48 успехов в секунду. Технические новинки Питера Джексона

Кадры из фильма предоставлены компаниями Warner Bros. и Каро Премьер

В прокат вышел долгожданный фильм режиссера Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие». Фильм запомнится не только тем, что он стал продолжением — а по хронике событий предшествованием — суперпопулярной трилогии «Властелин колец», но и своими техническими успехами. Но Питер Джексон всегда был революционером в технике киносъемки.

 

Автор фото

 

Эксперименты детства

Одним из важных пунктов биографии Питера Джексона поклонники 51-летнего режиссера считают его первые эксперименты с любительской кинокамерой в мальчишеском возрасте. С друзьями они стали снимать короткие видео, к тому же Джексон был невероятно вдохновлен старым фильмом «Кинг-Конг» 1933 года и пытался делать что-то подобное с помощью стоп-кадров, как в анимации. В поздних интервью Джексон вспоминал, что эффекта вспышки от пистолетного выстрела он добивался тем, что просто прокалывал в нужных местах пленку. Драконы и динозавры были из пластилина, а единственной декорацией служила вырытая в саду яма. 20-минутная короткометражка «Долина», которую он снял с такими «спецэффектами», получил любительский приз в его родном городке Перекуа-Бэй в Новой Зеландии.

Самым революционным изобретением человечества Питер Джексон наверняка назвал бы CGI, то есть трехмерную компьютерную графику. «Парк юрского периода» вышел в 1993 году, и технологии рванули вперед. Уже в 1995 году режиссер обдумывает съемку фильма по романам Толкиена — такого, чтобы самые невероятные вещи выглядели достоверно и реалистично. CGI заменяло каскадера и делало невозможное возможным.

Следующий фильм «Плохой вкус» («Инопланетное рагу» в российском прокате) Джексон начал снимать, работая в типографском отделе газеты и изготавливая все предметы для спецэффектов собственноручно, а закончил директором кинокомпании «Wingnut Films» — благодаря прозорливости новозеландских чиновников, которые таки выдали Джексону грант. Фильм получил приз Каннского фестиваля.

Впереди у Джексона были фильмы, спецэффекты для которых делали более или менее подручными средствами, но которые были таким кровавым «мочиловом», что слабонервным их смотреть лучше не стоит. Джексон смеялся над всем, невзирая на приличия. «Познакомьтесь с Фиблами» — фильм, где вместо актеров пушистые игрушечные зверьки. Игрушечные, но дико пошлые. А фильм «Живая мертвечина» называли самым кровавым в истории кино. Впрочем, тонкая и трагическая картина «Небесные создания» резко изменила образ Джексона. И — внимание — для создания этого фильма была основана компания по производству спецэффектов Weta. Позже она станет крупнейшей корпорацией в своей области.

Технологии «захвата»

Именно на студии компании Weta создавались как легендарные фильмы Питера Джексона — «Властелин колец» и «Хоббит», так и другие, например, знаменитый «Аватар». Компьютерная графика Weta digital постоянно совершенствуется.

Еще для «Кинг-Конга» компания разработала ряд визуальных эффектов. Технология «захвата актерской игры» — вот секрет Джексона. Всех троллей, гоблинов, каменных великанов и прочих играют живые актеры, но на основе их движений создаются анимированные персонажи.

 

 

Сначала персонаж создается на экране. Он придуман, прорисован и воссоздан самым полным образом, просчитаны его движения, вес, рост, особенности походки. Кроме того, компьютерные технологии позволяют наложить предметы или текстуру на виртуальную модель. Например, кожа тролля была позаимствована у обычной сумки. Ее перенесли на твердую поверхность, потом повторили в силиконе — и «покрыли» этой кожей троллей. Живой актер изучает модель, вживается в нее, привыкает к образу и движениям. Во время самой игры датчики на актерах передают мельчайшие движения персонажа.

Ярче всего эта технология выразилась в образе Голлума, которого сыграл и во «Властелине колец», и в «Хоббите» Энди Серкис. Актер был полностью трансформирован в цифровой персонаж — и запись шла вживую, параллельно и одновременно. Сцена игры в загадки между Бильбо и Голлумом была тоже записана вживую.

«Компьютерный макет Голлума получился более анатомически проработанным, в модель было добавлено больше лицевых мускулов, которыми теперь можно было играть», — сказал Питер Джексон в интервью телепрограмме «Индустрия кино».

«Хоббит» в цифрах

«Математика» нового фильма из истории Средиземья — это целая летопись. Питер Джексон использовал:

* 4 тонны силикона на создание накладных лицевых пластин;

* 5 комплектов париков, грима, лицевых и нательных накладок, одежды для каждого из 13 гномов;

* 7 км использованной на съемах ленты, которая приклеивала бороды к лицам;

* 10кг человеческих волос на создание париков;

* 65 актеров, дублеров и каскадеров, изображавших гномов;

* 91 парик, созданный для гномов;

* 547 предметов вооружения у 13 гномов, в том числе мечи, клинки, щиты, боевые посохи, рогатки и пр.;

* 99 построенных студийных площадок;

* 266 съемочных дней; * 300 бутылок театрального клея;

* 450 человек в главной студийной съемочной группе;

* 700 человек в главной съемочной группе на натурных площадках;

* 600-700 париков;

* 8900 часов на конструкцию, декорирование и разбор площадок.

24 или 48?

А что же эти самые 48 кадров в секунду вместо обычных 24? Это стало возможным благодаря цифровым 3D-камерам «Ред Эпик».

В игровом кино этот прием используется впервые. Одной из первых сцен, в которой должна была быть испытана новая технология, стал ужин с гномами и Гэндальфом в уютной норе хоббита Бильбо. Как и раньше, в «Хоббите: Нежданное путешествие» снимали каждого персонажа отдельно, а потом совмещали в разном масштабе, таким образом достигался эффект разного роста героев — от 1,2 до 2,1 метров. Но для пира в Шире требовались другие технологии. Для этого были выстроены две площадки — одна для основных героев, задействованных в сцене, а другая создавалась на зеленом экране для более низких или высоких персонажей. Актеры одновременно отыгрывали сцену с метками на уровне глаз и ушей, а камеры синхронно записывали изображение с обеих площадок. Потом две съемки соединялись на компьютере.

Но главная печальная новость состоит в том, что в России почти никто не увидит этих самых 48 кадров. Чтобы их показать, кинотеатры должны или закупить новый проектор, или глобально обновить старый. В нескольких кинотеатрах по регионам такой проектор имеется, но большинство зрителей, в том числе и москвичей, будет смотреть самую обычную 3D-версию — 24 кадра в секунду.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах