220

Российские продюсеры переживают кризис идей

В смутные времена перестройки радиорынок на Горбушке для отвода глаз назывался «клубом филофонистов», а первые продюсерские конторы – кооперативами. На сплошных противоречиях и двойных стандартах возникло то, что сегодня называется отечественной индустрией развлечений. Об этом пойдет речь в первых сериях документального проекта на СТС, ведущими в котором выступили музыкант Сергей Шнуров и журналист Борис Корчевников.

Зритель погрузится в мрачные подробности рождения отечественной попсы. До определенного момента артисты получали фиксированную зарплату, а вся прибыль от их концертов уходила в бездонное чрево советской структуры Госконцерт, которая при помощи графики изображена в сериале в виде железного осьминога. В конце восьмидесятых правительство разрешило коммерческую деятельность, и тогда Стас Намин в качестве кооператива зарегистрировал первый в стране продюсерский центр с частной студией звукозаписи. Вскоре его примеру последовал Сергей Лисовский. Однако подлинных успехов на ниве продюсирования добились их коллеги Андрей Разин и Бари Алибасов, стараниями которых в России появились «мальчиковые проекты».

- У меня три кита, на которых я сижу. Первое. За всю карьеру группы не было ни одной песни, которая бы меня раздражала. Второе. В коллективе должны быть только красивые люди. Третий фактор. Музыка должна быть доступной. Группа должна быть народной. «Ласковый Май» не надевал на себя золото и не сыпал на себя бриллиантов, - вспоминает Разин.

Сериал прослеживает четкую тенденцию: в девяностых российские продюсеры и артисты были полны безумных идей и жадно впитывали все новые веяния, а в начале «нулевых» эстрада столкнулась с кризисом идей, незаметно растянувшимся на 10 лет.

- У нас сейчас наступило время исполнителей шансона. О чем тут можно говорить? Молодые исполнители практически не работают на концертах, многие группы распадаются, и эта тенденция будет только усиливаться. На этом фоне даже музыкальное телевидение отошло от своего первоначального формата и стало развлекательным, - говорит музыкальный продюсер Игорь Матвиенко.

- Шоу-бизнес вообще почему-то стоит на месте. Сколько незанятых ниш! Нет ни одной певицы в стилистике r’n’b. И вообще с певицами большой напряг. Нет девушки в стиле Pink, нет девушки в стиле Beyonce, - посетовала Яна Рудковская.

Между тем за талантами даже не нужно ехать в регионы. По мнению некоторых экспертов, из Жанны Агузаровой еще 15 лет назад могла получиться певица в духе леди Гага, если бы ею вовремя занялся продюсер с богатым воображением и планетарными амбициями.

Единственный качественный поп-проект, который современная Россия предложила миру, была группа «Тату» Ивана Шаповалова. К сожалению, даже популярность этого дуэта оказалась на удивление недолговечной.

- Чтобы продвигать проекты на западный рынок, нужно просто послушать их музыку и постараться понять, каким образом ее делают. Но вообще проявить себя в чужой стране очень сложно. Чтобы серьезно этим заниматься, нужно ехать туда жить, и каждый день трудиться, упираться, - рассуждает продюсер певицы Линды и группы «Серебро» Максим Фадеев.

Почему поп-музыка работает вхолостую и появится ли в России большая звезда, попытается понять Сергей Шнуров, погружение которого в рокочущие пучины национального шоу-бизнеса вместе со зрителями СТС начнется на майские праздники.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах