Покупка залоговых автомобилей, или Стоит ли покупать авто в автоломбарде

Многие автоломбарды предлагают не только ссуды под залог машины, но и целый ряд дополнительных услуг, среди которых и продажа залоговых автомобилей. Купить машину в автоломбарде может любой желающий, однако многие даже не знают о такой возможности. Чем покупка авто в ломбарде отличается от покупки по частному объявлению или у автодилера, какой вариант выгодней и на что следует обратить внимание, приобретая залоговое авто?

Залоговый автомобиль: купить или не купить?

Почему автоломбарды продают машины? Автоломбард – это кредитная организация, которая выдает ссуды под залог транспортных средств – автомобилей и мотоциклов, а иногда – спецтехники, лодок, катеров и даже железнодорожных вагонов. Несмотря на относительно невысокий процент и комфортные условия кредитования, время от времени некоторые клиенты автоломбардов не могут вернуть долг, и в таком случае залог переходит в собственность кредитора. Такие ситуации случаются относительно редко, но в крупных автоломбардах может скапливаться немало невыкупленных автомобилей.

Важно. Мнение, что покупка машины в автоломбарде несет риск претензий со стороны бывшего владельца, ошибочно! Автомобили, выставленные на продажу на площадке автоломбарда, находятся там с согласия бывших владельцев, и ситуации, когда машины продаются без ведома клиентов, абсолютно исключены. Покупая авто у частного продавца, покупатель рискует намного больше.

Например, Mercedes-Benz M-класс 2008 года в отличном состоянии с пробегом 80 000 км у частных продавцов обойдется примерно в 1 250 000 рублей, у автодилеров – 1 270 000–1 300 000 рублей (хотя цена может доходить и до 1 600 000 рублей), а в ломбарде (информация с сайта «Автоломбард Кредиты Населению») такой автомобиль стоит всего 1 190 000 рублей. Почему цены в автоломбардах такие низкие? Дело в том, что главный интерес такой организации – как можно быстрее вернуть деньги. Реализация залоговых автомобилей – не основное направление ее деятельности. Компании выгоднее продать невыкупленную машину дешевле и как можно скорее, чем держать ее на охраняемой парковке. Сумма займа обычно составляет 70-80% от оценочной стоимости автомобиля, и в случае необходимости автоломбард может продать машину именно за эту цену, не неся финансовых потерь. К тому же автоломбарды часто проводят распродажи, снижая и без того невысокие цены на 3-15%.

Стоит отметить и удобные условия покупки. Приобретая машину в автоломбарде, можно сразу оплатить всю сумму, но есть и другой вариант – получить ссуду под залог своего старого автомобиля и использовать эти деньги для покупки нового. Это гораздо проще и быстрее, чем взять автокредит в банке.

Но купить залоговый автомобиль – хорошая идея не только по причине низкой цены таких машин. Покупая авто у частника, вам остается полагаться лишь на его честность. В то время как автомобили в автоломбардах обязательно проходят все необходимые юридические и технические проверки. Автоломбарды не принимают в качестве залога машины с серьезными техническими дефектами или очень старые автомобили. Поэтому волноваться о чистоте сделки и состоянии машины не приходится. Сотрудники ломбарда помогут быстро оформить договор купли-продажи и полисы ОСАГО и КАСКО, а также снимут автомобиль с учета в органах ГИБДД. Это сэкономит покупателю время, нервы и деньги.

Конечно, у покупки авто в автоломбарде есть и минусы, и самый основной – ограниченный выбор. Даже в самых крупных автоломбардах вам предложат лишь несколько десятков моделей. И все они, скорее всего, будут не новыми. Новую машину в автоломбарде купить практически невозможно, такие автомобили попадают сюда крайне редко.

Автопарк залоговых ТС: варианты и цены

Львиная доля автомобилей, выставляемых на продажу в ломбардах – это японские и европейские «легковушки». Встречается также и спецтехника. Как правило, все автомобили выпущены после 2005 года, хотя строительная техника и грузовики могут быть и старше. По статистике, чаще всего продаются автомобили 2008-2010 года выпуска. Стоимость авто колеблется от 300 000 до 1 500 000 рублей, но встречаются и люксовые модели – например, в уже упомянутом «Автоломбард Кредиты Населению» можно купить Porsche 911 2008 года за 2 900 000 рублей.

Условия продажи машин в автоломбарде

Купить автомобиль в автоломбарде можно двумя способами – методом обычной прямой продажи или на аукционе.

  • Прямая продажа . Такой способ практически ничем не отличается от обычной покупки машины в салоне. Покупатель получает полное юридическое сопровождение сделки, а сам договор купли-продажи заключается очень быстро, буквально за час. После подписания всех бумаг покупатель получает полный пакет документов (ПТС, сервисную книжку и др.) и комплект ключей.
  • Торги . Публичные торги по продаже автомобилей проводятся в форме открытого аукциона в порядке, установленном статьями 447 – 449 ГК РФ. Начальной ценой машины является сумма ее экспертной оценки, указанная в залоговом билете. Уведомление о предстоящем аукционе может рассылаться по электронной почте или с помощью SMS, публиковаться на сайте автоломбарда или в профильных СМИ. К участию в аукционе допускаются все желающие совершеннолетние граждане, обеспечившие заблаговременное поступление задатка на счет организатора, который вносится в процессе регистрации участников.

Стоит ли покупать залоговые автомобили? Определенно, покупка машины в автоломбарде выгодна и удобна. Главное – выбрать надежную и достойную доверия компанию. Конечно, если вы решили купить залоговый автомобиль в подобной компании, лучше обратиться в крупный автоломбард – во-первых, процедура оформления там отработана и все бумаги готовятся очень быстро, а во-вторых, выбор там намного шире, чем в маленьких организациях.

Мнение редакции

Как уже бы­ло ска­за­но, ав­то­лом­бар­ды про­да­ют толь­ко ав­то­мо­би­ли в хо­ро­шем тех­ни­чес­ком со­сто­я­нии. Тем не ме­нее, умест­но бу­дет вос­поль­зо­вать­ся прин­ци­пом «до­ве­ряй, но про­ве­ряй» и за­ка­зать тех­ни­чес­кий осмотр ав­то­мо­би­ля. И еще: в боль­шинст­ве лом­бар­дов торг впол­не умес­тен – вы смо­же­те сбро­сить не­сколь­ко про­цен­тов от сто­и­мос­ти ав­то.