СМС-рассылка: эффективные программы и услуги СМС-маркетинга
В последние несколько лет агрессивность СМС-маркетинга стала снижаться. Этому способствуют не только требования законодательства, но и фильтры внимания, делающие адресатов СМС-рассылок безразличными к спаму. Тем не менее рассылки могут быть крайне эффективным маркетинговым инструментом, если их грамотно использовать.
Что нужно делать, чтобы ваши сообщения не воспринимались как спам и какую пользу можно извлечь из сервиса СМС-рассылок? Об этом мы расскажем в данной статье.
Сервис SMS-рассылок как перспективный бизнес-инструмент: за и против
Не секрет, что СМС-рассылки могут встречать негативное отношение со стороны адресатов. Это происходит, когда сообщения содержат ненужную или заведомо ложную информацию, а также приходят людям, которые не давали своего согласия на их получение. Однако эти «грабли» уже настолько хорошо всем известны, что солидные компании давно перестали на них наступать, а ведущие мобильные операторы помогли сделать уведомления через SMS рабочим и эффективным инструментом.
Российский рынок СМС-рассылок в 2016 году вырос на 53%, по данным J’son & Partners Consulting. Одновременно эффективность рассылок снизилась на 39%.
Это произошло именно вследствие безграмотного подхода к использованию полезного сервиса. Прежде всего, рассылки стали приходить всем новым пользователям мобильных устройств и приложений вне зависимости от того, давали они на это согласие или нет. Причина тому — краденые базы данных, не имеющие никакого отношения к конкретному рекламируемому бизнесу. Согласно исследованию, 37% SMS-сообщений вообще не открывают, поскольку они отправлены с неизвестных коротких номеров и заведомо не вызывают доверия. Уже более трех лет крупные мобильные операторы отфильтровывают любые СМС-сообщения с коротких номеров, чтобы оградить пользователей от спама и мошенников.
Все эти проблемы можно решить и сделать ваши SMS-уведомления по-настоящему эффективными, если знать несколько простейших приемов.
Способы обойти спам-фильтры: секрет эффективного СМС-маркетинга
Спам-фильтры можно разделить на:
- программные, которые устанавливают мобильные операторы;
- психологические, которые устанавливает сам адресат СМС-сообщений, точнее — его подсознание.
Чтобы решить вопрос с мобильными операторами, достаточно воспользоваться солидным сервисом рассылок, который следит за соблюдением законодательства в рекламной сфере и помогает выводить ваши сообщения из зоны анонимности. Психологическая война за клиента сложнее и требует большей подготовки, но выиграть ее вполне реально.
Массовые и сервисные рассылки. Классика СМС-рассылок сейчас переосмыслена и превращена в более личное общение компании с клиентом, чем это было раньше. Вы можете точно так же отправить сообщение от имени компании всем клиентам из вашей базы данных, но с использованием их имен, которые будут проставляться автоматически. Кроме того, можно автоматически отправлять клиентам сервисные сообщения — например, с просьбой оплатить счет, пополнить баланс, подтвердить заказ.
Персонализация предложений. Подключив сервис смс-рассылок у авторитетного провайдера, можно интегрировать его с вашей CRM-системой. Тогда сообщения будут отсылаться только заинтересованным клиентам на основании регулярности их покупок, индивидуальных предпочтений и вкусов. Кроме того, в таких сообщениях могут учитываться имя клиента, пол, возраст и семейное положение. Трудно счесть спамом, например, такое сообщение:
«Уважаемая Ирина Викторовна! Мы будем рады организовать детский праздник для вашей дочери в день ее рождения со скидкой 10%! Ее любимые молочные коктейли уже включены в праздничное меню!»
Альфа-подпись. Если раньше адресат не знал, от кого ему пришло сообщение, или вынужден был запоминать определенные наборы цифр в коротком номере, то сейчас заголовком каждого СМС-сообщения можно поставить название вашей компании. Это и есть альфа-подпись. Сообщения с такой подписью успешно проходят спам-фильтры, а компания платит за услугу в пределах 100 рублей в месяц. Но эффективность рассылки, несомненно, стоит этих небольших трат.
Мгновенная обратная связь. Ваша компания повысит качество обслуживания и заслужит лояльность клиентов, если организует простую обратную связь через СМС-сообщения. Например, в магазине возле кассы есть смысл разместить объявление о том, что при очереди более трех человек покупатель может отправить СМС на короткий номер, чтобы администрация оперативно решила проблему. Обратная связь через SMS может быть организована и с помощью робота — например, для оповещения о том, что в торговом автомате закончился товар.
Главный принцип предельно прост: проявите внимание и уважение к вашим клиентам, подчеркните их значимость для вашей компании. Встречное позитивное отношение не заставит себя ждать.
Как можно организовать рассылку: выбираем оптимальный вариант
В общем случае сервис массовых СМС-рассылок разрабатывается и предоставляется операторами мобильной связи . Однако договор с ними предполагает закупку какого-то минимального трафика, исчисляющегося сотнями тысяч сообщений. На это готовы пойти не все. Поэтому существуют СМС-провайдеры , которые сами заключают договор с оператором связи и затем перепродают трафик по частям. Есть и третий вариант: получение небольшого количества СМС-трафика в рамках пакетных предложений для бизнеса от крупных телекоммуникационных компаний .
Таким образом:
- При небольшом бюджете можно обратиться к СМС-провайдеру.
- Если у вашей компании крупная база клиентов, можно работать с мобильным оператором напрямую, без посредников, закупая большие объемы трафика.
- Если же в дополнение к большой базе клиентов вы хотите оценить возможности СМС-общения с клиентами, например, можно подключить пакетную услугу от крупных телекоммуникационных компаний. Так вы сможете опробовать предлагаемый функционал на небольшом трафике бесплатно, а затем приобрести дополнительный трафик. Надежность услуг у телекоммуникационных компаний, особенно магистральных провайдеров интернета, выше, к тому же рядовые СМС-провайдеры не всегда предоставляют круглосуточную техподдержку.
СМС-рассылки и СМС-общение широко востребованы в самых разных сферах бизнеса. Они успешно используются банками, операторами связи, предприятиями коммунальных и других услуг, клубами и ресторанами, СМИ, вендорами, ритейлерами, транспортно-логистическими службами, интернет-магазинами. Грамотный СМС-маркетинг вовлекает клиента в комфортный и продуктивный диалог с компанией, улучшает имидж компании и повышает лояльность клиентов.