Производители кондиционеров: как не «заблудиться» в ассортименте на рынке климатического оборудования

Кондиционер — привычный и давно ставший незаменимым прибор, который можно встретить во многих квартирах , частных домах, магазинах и офисах. На рынке довольно много кондиционеров с различным функционалом. Производителей тоже множество: какие-то бренды у всех на слуху, а некоторые пока знакомы лишь узкому кругу, что не мешает им выпускать качественные климатические системы. В этой статье мы расскажем подробно о мировых производителях кондиционеров.

Какие страны производят системы кондиционирования: идем на Восток

Для начала разберемся с географией климатических систем. Так получилось, что практически все лучшие производители кондиционеров относятся к странам Юго-Восточной Азии . Они расположены в регионе наибольшего спроса на климатические системы, имеют емкие внутренние рынки и вовремя успели занять нужную производственную нишу. Речь идет о трех азиатских странах, которые являются традиционными конкурентами на рынках бытовой электроники и мультимедиа, а также ведущими производителями кондиционеров. К ним относятся:

  • Япония. Одна из наиболее развитых стран мира, традиционно производящая качественную и высокотехнологичную продукцию. Большинство фирм, выпускающих кондиционеры, являются многопрофильными корпорациями, производят климатическую продукцию давно и имеют сопряженные сферы производства, позволяющие широко применять общую технологическую базу. Серьезная внутренняя конкуренция «подстегивает» компании из Страны восходящего солнца к непрерывному развитию и созданию технически совершенных продуктов. Наиболее известные широкому кругу потребителей японские фирмы — производители кондиционеров — Mitsubishi, Toshiba, Hitachi и Panasonic.
  • Южная Корея. Является одной из ведущих азиатских экономик, а также мировым лидером по производству микроэлектроники и бытовой техники. Кондиционеры корейских производителей относятся к средней ценовой категории. Лучшие производители кондиционеров Кореи — компании LG и Samsung, также на рынке известны бренды Daewoo и Hyundai, однако климатическая продукция под данными марками ныне производится по OEM-лицензии в Китае и ее сложно назвать передовой. LG и Samsung любят вкладывать средства в инновационные разработки, поэтому именно в корейской технике чаще всего впервые появляются интересные «примочки».
  • Китай. Относительно недавно в Поднебесной на первых ролях были кондиционеры иностранных марок — те же Daikin, Mitsubishi, Sanyo и Panasonic построили там свои заводы, пользуясь привлекательной инвестиционной политикой страны и огромным рынком сбыта. Но бурный рост экономики Китая и утилизация «западных» технологий привели к ожидаемому результату — созданию мощной климатической индустрии на базе местных производителей кондиционеров. Такие производственные компании, как Gree, Midea, TCL, Haier, Hisense, являются в настоящий момент лидерами по объему выпуска бытовых и полупромышленных кондиционеров не только в Китае, но и в мире. Современные китайские кондиционеры от надежных производителей почти не уступают по качеству японским и корейским аналогам, при этом они стоят на 20–30% дешевле. Приобретать самые бюджетные устройства, а также кондиционеры от неизвестных торговых марок специалисты не рекомендуют — высока вероятность, что на заводе применяли дешевые и ненадежные комплектующие и кондиционер не выдаст заявленные в паспорте параметры.

Одинаковые функции, а названы по-разному: маркетинг во главе угла

Конкуренция среди производителей кондиционеров немаленькая, и каждая компания делает все возможное, чтобы покупатель обратил внимание на ее товар. Для увеличения объема продаж они идут на разные маркетинговые уловки. Это не только креативная реклама и скидки, но и более тонкие хитрости. В частности, можно «переназвать» широко используемую технологию на рынке или хорошо знакомую пользователям функцию модным именем, и некоторые покупатели подсознательно примут ее за инновацию.

Мастерами подобного промоушена традиционно являются корейские производители, чего только стоят уникальные, как говорит об этом реклама, компрессоры Dual Inverter от LG Electronics и Digital Inverter от Samsung. Так, в случае кондиционера LG за названием по факту скрывается двухроторный компрессор: технология, широко применяемая большинством производителей компрессоров, а значит, встречающаяся достаточно часто в японских, корейских и китайских кондиционерах. А Digital Inverter от Samsung — это инверторный компрессор с бесщеточным DC-мотором, применяемый повсеместно в моделях среднего и высокого класса разных производителей.

Много интересных «имен» можно найти у инфракрасных датчиков контроля наличия и активности людей в помещении. Это и Intelligent Eye от Daikin, который первым внедрившил подобную «фишку», и функция I SEE у Mitsubishi Electric и ECO SENSOR, применяемый во флагманских моделях Haier. Остальные компании также не отстают в этой области, зачастую копируя «модные» названия у конкурентов. К примеру, в рекламных брошюрах нескольких производителей можно найти функцию «Умный глаз», что в переводе не что иное, как Intelligent Eye, используемый у Daikin.

Много времени уделяют маркетологи «возвышению» названий защитного покрытия для теплообменников и корпуса кондиционеров. Тут можно массово встретить Gold Fin как у корейских, так и китайских производителей, причем разница в данных покрытиях у одних и других брендов не понятна. Под названием TripleProtectorPlus — именно так оригинально называется защитная технология у Samsung — скрывается антикоррозийное покрытие наружного блока, при этом специфика его нигде не объясняется, а также система электрической защиты от перепадов напряжения и наличие дополнительных воздушных фильтров в составе кондиционера — налицо маркетинг чистой воды и не более.

Функции с завораживающими названиями SELF CLEAN («самоочистка») и I FEEL («я чувствую») применяются многими, но за ними могут скрываться действительно разные по технологии вещи. Так, у большой группы производителей кондиционеров «самоочистка» — это лишь продолжение работы вентилятора на определенное время после отключения кондиционера для удаления влаги с теплообменника. У ряда других производителей (например, модели серии Jade от Haier или кондиционеры серии ERA от TCL) технология более продвинутая — это полноценная система очистки теплообменника с намораживанием слоя инея на теплообменнике внутреннего блока и последующим удалением загрязнений с помощью конденсатной воды, а также сушки теплообменника. I FEEL у одних производителей — это лишь технологическое (не заметное для пользователя) смещение температурной установки пульта на два градуса ниже регистрируемой датчиком внутреннего блока, поскольку блок висит под потолком и там температура выше. У других есть более продуманные решения: так, I FEEL может быть организован через установку температурного сенсора в пульт управления, который находится в зоне нахождения человека, а значит, способен лучше измерить температуру и далее передать ее кондиционеру.

Поэтому, чтобы не пасть жертвой маркетинга и не платить за непонятные опции, перед покупкой кондиционера лучше подробно ознакомиться, что же на самом деле представляют те или иные функции.

Бренды и тренды: обзор продукции от ведущих производителей

Какую систему кондиционирования лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет — все зависит от требований покупателя и его бюджета. Но, чтобы поиск бытового прибора стал проще, разберем подробнее топ производителей кондиционеров из разных стран.

Mitsubishi

Mitsubishi Group — это крупнейший японский конгломерат, в состав которого входят компании разного профиля. Корпорация Mitsubishi появилась еще в 1870 году и изначально занималась производством и ремонтом кораблей. После Первой мировой войны Mitsubishi переключилась на машиностроение и авиастроение, а в 1946 году организация была разделена на 44 самостоятельные фирмы. Среди них — Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi Electric. Несмотря на то что обе выпускают кондиционеры, компании осуществляют независимые разработки, имеют разные заводы-изготовители и являются прямыми конкурентами на рынке.

Это интересно
Конгломерат (от лат. conglomerates — скопившийся, собранный) — объединение фирм, иногда — юрлицо, в состав которого входят компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Как правило, конгломераты образуются путем поглощения крупной компанией нескольких десятков мелких и средних фирм различных отраслей и сфер деятельности. Конгломераты в Японии имеют историческую основу и образовались из дзайбацу, или «денежных кланов», существовавших до второй половины ХХ века.

Ассортимент кондиционеров Mitsubishi Heavy Industries для домашнего и коммерческого применения чрезвычайно широк: компания производит полноразмерную линейку бытовых и полупромышленных кондиционеров, мульти-сплит-систем, тепловые насосы «воздух–вода», а также центральные системы кондиционирования класса VRF. Среди ассортимента продукции можно найти как бюджетные модели, так и кондиционеры топ-класса с богатым оснащением и лучшим уровнем энергосбережения в отрасли.

Компания Mitsubishi Electric выпускает схожую по составу линейку оборудования. Ассортимент моделей и аксессуаров, представленных на рынке России, — один из самых значительных среди всех производителей кондиционеров. Компания имеет ряд уникальных разработок, включая кондиционеры и тепловые насосы линейки Zubadan, которые обладают функцией высокомощного обогрева и способны эффективно обогревать помещения в условиях зимы.

Кроме кондиционеров, Mitsubishi Electric выпускает и другие бытовые приборы, например холодильники. Mitsubishi Heavy Industries же концентрируется на традиционной для компании продукции высокоточного машиностроения, робототехнике, энергетической и аэрокосмической сферах. Как и везде, цена кондиционеров Mitsubishi зависит от их производительности и функционала, но в целом, в сравнении с аналогами от других фирм, сплит-системы Mitsubishi обходятся покупателям немного дороже. Однако пользователи отмечают, что эти климатические системы стóят потраченных средств, поскольку относятся к высочайшей категории надежности, а значит, не доставляют проблем и полностью оправдывают ожидания.

Daikin

Японская компания, которая специализируется исключительно на системах кондиционирования, коммерческого и промышленного холодоснабжения. Компания существует с 1924 года. По объему активов, связанных с «индустрией холода», она является самым большим производителем в мире. Легко догадаться, что линейка кондиционеров Daikin не уступает Mitsubishi. В ней есть все — от многочисленных вариантов сплит-систем до центральных систем кондиционирования VRF, а также холодильных машин, водяных фанкойлов и комплексных систем управления.

Бренд Daikin не столь широко известен, как Mitsubishi, однако это не мешает данным кондиционерам быть в топе высокотехнологичного, качественного и престижного климатического оборудования. Профессионалы оценивают их очень высоко. Каждая серия имеет свои «изюминки» в зависимости от профиля и целевой аудитории. В бюджетных моделях нет специальных функций, но при этом иногда, чтобы сделать свой выбор, потребителю достаточно лишь взглянуть на корпус из качественного пластика. А для каких-то моделей основанием для покупки может послужить фильтр от табачного дыма, а где-то — рекордно низкий уровень шума или двухзонный датчик движения.

Цены на кондиционеры Daikin высокие, при этом разброс невероятно большой — от 30–40 тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Практически все отзывы на продукцию положительные, однако некоторые покупатели отмечают снижение качества оборудования у бюджетных моделей.

Sаmsung

Южнокорейская компания, основанная в 1938 году. Изначально производила рисовую муку и занималась экспортом различной пищевой продукции, однако после Корейской войны по настоянию властей переключилась на электронику. Сейчас это крупнейший чеболь в Южной Корее, который выпускает телекоммуникационное оборудование, интегральные микросхемы, аудио- и видеоустройства и бытовую технику и является по всем этим направлениям одной из лидирующих компаний мира.

Это интересно
Чебо́ль — южнокорейская форма финансово-промышленных групп; конгломерат, представляющий собой группу формально самостоятельных фирм, находящихся в собственности определенных семей и под единым административным и финансовым контролем. Чеболи возникли в Южной Корее в конце Корейской войны и существуют до сих пор.

Кондиционеры Sаmsung отличает высокое качество и внимание к деталям. Samsung, как и японские компании, производит бытовые и коммерческие кондиционеры. При этом ассортимент кондиционеров для дома, представленный на российском рынке, не очень широк. Абсолютное большинство предлагаемых моделей имеют классический дизайн и широкий функционал, из интересных «фишек» производителя можно выделить технологию Wind-Free. При активации режима перфорированные воздушные жалюзи разворачиваются и полностью перекрывают область воздухораспределения кондиционера, поток воздуха значительно замедляется и превращается в однородный ламинарный поток. Таким образом предотвращается переохлаждение или перегрев зоны перед кондиционером.

В целом Samsung проигрывает своему ближайшему конкуренту LG как по широте ассортимента, так и по объемам продаж на российском рынке. Это объясняется в первую очередь более высокой стоимостью продукции при сравнительно одинаковых уровнях качества и имиджа производителей. Потребители высоко оценивают кондиционеры «Самсунг», претензии к ряду моделей имеются, но крайне незначительные.

Midea

Китайская компания, основанная в 1968 году. Начала с производства пластиковых и скобяных изделий, потом переключилась на вентиляторы, а от них перешла к кондиционерам и другой бытовой технике. Midea — крупнейший в Китае экспортер кондиционеров, а также один из лидеров российского рынка по объемам производства и поставок оригинальной и неоригинальной продукции.

На российском рынке кондиционеров Midea Group представлена двумя торговыми марками: Midea и MDV. Как видно по ассортименту компании, климатическая техника под брендом Midea больше ориентирована на покупателей бытовых кондиционеров, а MDV делает упор на профессиональный рынок — центральные системы кондиционирования, холодильные машины и фанкойлы. Продукция Midea также известна российским покупателям по доступной мелкой бытовой технике (миксеры, блендеры, микроволновые печи), а также профессиональной технике для кухни. Большинство кондиционеров Midea имеют классический дизайн, изюминкой же модельного ряда сплит-систем является серия Kid Star с корпусом, выпускаемым в голубом и розовом тонах (на выбор). Помимо ультратихого исполнения, кондиционеры этой серии оснащены датчиком Caring Eye, следящим за тем, чтобы ребенок не переохладился во сне.

Цены на кондиционеры Midea выше среднего в «китайском» сегменте, однако остаются вполне доступными. Отзывы в целом положительные — пользователи считают, что для своей стоимости устройства работают неплохо.

TCL

Китайская корпорация с корнями из Гонконга, образованная в 1981 году. Ранее TCL производила аудиокассеты и телефоны, позднее, в начале 90-х годов, приступила к производству бытовой техники и телевизоров, которые и по сей день являются ее главным продуктом. В середине нулевых TCL поглотила французские Alcatel и Thomson TV, позже была приобретена лицензия на производство смартфонов Blackberry и японская Onkyo. В настоящий момент TCL является вторым производителем LCD- и LED-телевизоров в мире, проигрывая лишь Samsung, а также третьим экспортером Китая по воздушным кондиционерам.

Производственные мощности TCL Corporation превышают 13,5 миллиона кондиционеров в год, также TCL был признан самым динамично растущим брендом в индустрии производства кондиционеров Китая за последние десять лет. Компания выпускает бытовые и полупромышленные кондиционеры, а также мультизональные системы, чиллеры и тепловые насосы. На российском рынке представлен широкий ассортимент продукции TCL для клиентов с различными потребностями и уровнем достатка. Многие кондиционеры отличаются оригинальным дизайном внутренних блоков, а также уникальными функциями. Например, есть кондиционер со встроенной аудиоколонкой, что в полной мере олицетворяет название данной компании: TCL — The Creative Life — креативная, или творческая, жизнь.

Ценовая категория у TCL средняя, однако некоторые кондиционеры обойдутся покупателю выгоднее, чем аналогичные климатические системы других производителей. Владельцы кондиционеров TCL отмечают их внешнюю привлекательность, качественные материалы и богатый функционал устройств.

Haier

Замыкает наш обзор еще одна китайская компания, настоящий лидер российского рынка бытовой техники последних лет. Haier — это крупнейший производитель холодильников в мире, а также один из крупнейших производителей бытовой техники и кондиционеров в Китае. Компания с текущим названием была основана в 1984 году на базе завода холодильников в городе Циндао. В настоящий момент продукция Haier продается по всему миру, при этом основными рынками сбыта остаются Китай и Американский континент, включая США. Эти регионы мира приносят Haier до 87% от общего оборота компании. На российском рынке продукция Haier реализуется под двумя оригинальными торговыми марками Haier и HEC и является лидером по объемам реализации кондиционеров на территории России среди как оригинальных, так и не заводских брендов.

Кондиционеры Haier представлены на российском рынке широкой линейкой бытовых и полупромышленных сплит-систем, мульти-сплит- и мультизональных (VRF) систем кондиционирования. Все модели бытовых кондиционеров оснащены разнообразными системами фильтрации воздуха, «флагманы» имеют превосходное оснащение и внешний вид. По словам производителя, они также отличаются низким энергопотреблением и бесшумностью в работе.

Haier позиционирует себя как относительно бюджетный, но при этом надежный производитель. Судя по отзывам в интернете, продукцией довольны не все покупатели — многие жалуются на перебои в работе и недостаточную мощность устройств. При этом очевидно, что негативные отзывы — это лишь отголосок успеха компании на рынке РФ, связанного с большим объемом продаж недорогих сплит-систем.


Выбирая кондиционер, не стоит ориентироваться только на авторитет фирмы-производителя. Нередко бывает, что крупные корпорации делают упор на выпуск другой бытовой техники, а системам кондиционирования уделяют меньше внимания. Этот рынок чрезвычайно разнообразный, поэтому здесь можно дать шанс не только самым именитым фирмам-производителям.

Мнение редакции

Помимо перечисленных, на российском рынке можно встретить и других известных производителей кондиционеров, таких как Toshiba, Hitachi, LG, Gree, AUX, Hisense и ряд других. А вот к незнакомым компаниям стоит относиться внимательней. Есть шанс, что под маской оригинального производителя преподносится лишь бренд, продукция которого производится на неопределенных заводах Китайской Народной Республики.