Бизнес по продаже противопожарного оборудования в России: управление и контроль

При обслуживании любого объекта пожарная безопасность является приоритетной задачей, ведь от ее соблюдения напрямую зависит жизнь и здоровье посетителей здания. Именно поэтому обсуждение данной темы всегда актуально. О принципах ведения бизнеса по продаже противопожарного оборудования, возможностях и сложностях развития в данной сфере рассказал генеральный директор торговой сети пожарной безопасности «Магазин 01» Роман Керимович Юсубов.

АиФ: Роман Керимович, каков в данный момент объем мирового и в особенности российского рынка оборудования для систем пожарной безопасности?

Р. Ю.: Аналитическое агентство Freedonia Group в 2014 году оценивало объем мирового рынка в 97 миллиардов долларов. Однако предполагается, что к концу 2018 года этот показатель будет составлять уже 126 миллиардов долларов. Что касается российского рынка, то у нас принято говорить о системах безопасности вообще, и если верить оценкам экспертов, объем рынка систем безопасности в России составляет около 6 миллиардов долларов. Притом крупнейшим сегментом рынка является охранная и пожарная сигнализация, на долю которой приходится примерно 31%. Наибольшую долю на рынке имеет Москва, на втором месте, как легко догадаться, Санкт-Петербург. Сейчас в столице заказать услуги пожарной безопасности можно у 875 компаний.

АиФ: Расскажите нашим читателям, как в условиях такой жесткой конкуренции возникла торговая сеть «Магазин 01» и в чем ее отличие от других магазинов противопожарного оборудования?

Р. Ю.: В первую очередь мы хотели донести до людей, что для того, чтобы сделать свой дом, офис, дачу или автомобиль безопасными, совсем не обязательно быть специалистом. Наша сеть появилась в 2003 году, и мы решили дать ей простое, но вместе с тем запоминающееся и понятное название — «Магазин 01». Сейчас у нас десять точек в Москве и Подмосковье, включая собственный магазин-склад и пункт перезарядки огнетушителей. Магазины нашей торговой сети работают в едином стандарте обслуживания клиентов и дорожат взаимоотношениями с ними. Главная особенность торговой сети «Магазин 01» в том, что это не обычные точки продаж огнетушителей, а квалифицированный комплексный продукт, включающий более 3500 наименований. Помимо различного оборудования для тушения пожара, здесь можно приобрести средства и системы автоматической пожарной защиты, тематическую литературу, плакаты и многое другое. Кроме того, «Магазин 01» в Москве и Подмосковье предоставляет услуги по изготовлению планов эвакуации, перезарядке и техническому обслуживанию огнетушителей, монтажу и обслуживанию систем безопасности и перекатке пожарных рукавов. Наличие на предприятии огнетушителей как таковых не удовлетворит инспекторов пожарного надзора: если проверяющие обнаружат их неисправность, руководству компании грозит серьезный штраф. Поэтому важно не только приобрести необходимое оборудование, но и поддерживать его в надлежащем состоянии, в чем всегда готовы помочь сотрудники магазина пожарного оборудования «Магазин 01». Большой популярностью также пользуется наша услуга обучения пожарно-техническому минимуму персонала и руководителей. По статистике, больше половины случившихся пожаров возможно предотвратить или остановить на ранней стадии. Зачастую это не позволяет сделать отсутствие у персонала необходимых знаний и навыков. При этом, согласно существующим в нашей стране требованиям, ими должны обладать абсолютно все работники компании вне зависимости от своих должностных обязанностей. Тем более трудно спорить с тем, что лучше инвестировать бюджет фирмы в профилактику пожарной безопасности, нежели бороться с разрушительными последствиями стихии. Обучение пожарно-техническому минимуму проходит на базе Учебного центра «Магазина 01» в Сокольниках, но для групп от десяти человек существует услуга выездных занятий на территории клиента. Лекции читают квалифицированные преподаватели, которые имеют практический опыт борьбы с огнем и педагогические навыки. По окончанию курса все слушатели получают раздаточный комплект методических материалов и квалификационное удостоверение. Наш Учебный центр также организует практические занятия по тушению учебных очагов пожара.

АиФ: Что бы Вы назвали наиболее существенными факторами успеха для ведения бизнеса по продаже противопожарного оборудования?

Р. Ю.: На мой взгляд, базой успешного бизнеса является наличие складских мощностей, широкая сеть филиалов, которых должно быть не менее десяти, каталог продукции с разнообразным ассортиментом и опытнейшие специалисты.

АиФ: Что Вы имеете в виду, когда говорите «опытнейшие специалисты»?

Р. Ю.: Это амбициозные, трудолюбивые и целеустремленные люди, которые любят свою профессию и хотят в ней развиваться. Наши продавцы не просто пробивают покупки на кассе, а со знанием дела консультируют посетителей, помогая им подобрать наиболее подходящий вариант товара. К слову, консультации проводятся бесплатно и также могут проходить по телефону или на территории заказчика. Аналитики торговой сети «Магазин 01» постоянно изучают продукцию и поставщиков вместе с изделиями собственного производства, чтобы предложить покупателям самые оптимальные варианты. Отмечу, что у «Магазина 01» строгие требования ко всем сотрудникам — наши менеджеры по логистике обязаны хорошо знать все нюансы российского законодательства в отношении транспортных перевозок, а кладовщики должны быть физически крепкими, здоровыми и, конечно, без вредных привычек. Считаю нелогичным делить должности сотрудников на «ключевые» и «остальные», ведь все они одинаково стараются сделать нашу компанию лучше.

АиФ: На Ваш взгляд, спрос на противопожарное оборудование в России стабилен?

Р. Ю.: Он не может быть иным, ведь соблюдать требования пожарной безопасности обязаны все без исключения государственные организации и частные компании. Требования утверждены Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года и пренебрежение ими является прямым нарушением закона. Поэтому спрос стабилен, но, как замечают аналитики, увеличение спроса на противопожарное оборудование растет после таких трагедий, как пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово, пожар в клубе «Хромая лошадь» в Перми и других печальных событий. Меньше всего нам хочется увеличивать свою прибыль за счет подобных инцидентов, поэтому лучше, чтобы всегда побеждал здравый смысл, а искра была затушена до пожара.

АиФ: Что Вы считаете самым сложным в управлении бизнесом по продаже противопожарного оборудования в России?

Р. Ю.: Как известно, реклама — двигатель торговли, а противопожарное оборудование — достаточно узкая и специфическая ниша, которую, в отличие от тех же магазинов одежды или туристических агентств, непросто презентовать. Нам было важно не только рассказать о существовании сети «Магазин 01» аудитории, но и убедить ее, что наша продукция заслуживает доверия, а на противопожарной безопасности экономить точно нельзя. На мой взгляд, это удалось: пожарному оборудованию «Магазина 01» доверяет руководство инновационного центра «Сколково», «Москвы-Сити», Большого театра, МГУ, «Центрального детского магазина на Лубянке» и многих других известных организаций. Кроме того, «Магазин 01» обеспечивал пожарное депо для олимпийских объектов в Сочи, поэтому можно с уверенностью сказать, что наша компания вышла на всероссийский уровень.

Мнение редакции

К выбору пожарного оборудования стоит подойти рационально, так как от этого зависит безопасность. Мы советуем приобретать товары для пожарной безопасности в надежных и крупных компаниях, зарекомендовавших себя на рынке, — чтобы быть уверенным в качестве и работоспособности оборудования. Кроме того, бывает сложно определиться с выбором первичных средств пожаротушения, поэтому сделать правильный выбор помогут квалифицированные консультанты.

Читайте также