Конверсия сайта: что это такое, как измерить и повысить показатели?
Каждому хочется, чтобы его сайт посещало как можно больше людей. Однако это отнюдь не главный показатель эффективности сайта. Намного важнее — конверсия: именно она определяет результативность рекламной кампании и продуктивность ресурса в целом. О том, что такое конверсия, как она вычисляется и почему так важна, — в нашей статье.
Что такое конверсия сайта простыми словами
В интернет-маркетинге конверсия — соотношение тех, кто посетил сайт, к тем, кто совершил целевое действие. Целевым действием может быть покупка товара, регистрация, подписка на рассылку, заказ обратного звонка, посещение определенной страницы — это зависит от ваших задач. Главное, что посетитель сделал то, чего вы от него хотели. Конверсия особенно важна для интернет-торговли, при этом совершенно любому сайту важно повышать этот показатель.
Показатель конверсии сайта измеряется в процентах. Предположим, за сутки определенный сайт посетила 1000 человек и 10 человек совершили целевое действие, например купили товар. Значит, в этом случае конверсия сайта составляет 1%.
Хорошая/плохая конверсия
Итак, но что же значит этот 1%? Хорошая это конверсия или не очень? И каким должно быть соотношение посетителей к покупателям, чтобы конверсия считалась высокой? Этими вопросами задаются все, кто лишь начинает раскручивать свой сайт.
В реальности все не так просто. Нельзя выдать общую цифру для любого сайта — слишком многое зависит от специфики вашего ресурса и товара, от общего количества посетителей. Представьте два сайта: у одного посещаемость составляет 1000 человек в сутки, а конверсия — 10%, а у другого посещаемость 5000 человек, а конверсия — 3%. На практике это значит, что у первого сайта 100 покупателей в день, а у второго — 150. Таким образом, второй сайт работает успешнее, несмотря на то, что в сравнении с первым сайтом конверсия у него ниже.
Именно поэтому определенных стандартов не существует. Можно лишь высчитать оптимальный уровень конверсии для каждого конкретного ресурса. При этом важно учитывать его специфику. Например, аналитики из агентства Data Insight подсчитали, что в среднем конверсия для сервисов доставки еды составляет 14,9%, средний показатель для книжных онлайн-магазинов — 3,6%, а для интернет-магазинов детских товаров — 2,8%. Так, конверсия 10% была бы ниже средней для доставки гамбургеров и намного выше средней для магазина игрушек.
Как посчитать конверсию сайта: сервисы для измерения в помощь
Конверсию не нужно подсчитывать «вручную». Это очень важный показатель эффективности сайта, и если вы хотите добиться успеха, у вас всегда должны быть на руках точные данные по конверсии. Для измерения коэффициента конверсии разработано несколько удобных сервисов.
«Яндекс.Метрика». Бесплатный сервис, который дает владельцам сайта всю необходимую информацию. Работает он просто: вы устанавливаете на своем сайте счетчик, который будет измерять активность посетителей. С помощью «Яндекс.Метрики» можно подсчитать:
- сколько страниц увидел посетитель;
- сколько раз была просмотрена определенная страница;
- количество целевых действий;
- алгоритм действий посетителей.
Все эти данные оформляются в очень наглядные графики.
Google Analytics. Этот инструмент очень похож на «Яндекс.Метрику». Здесь можно подсчитать:
- количество посетителей, посмотревших определенную страницу;
- время, проведенное пользователем на сайте;
- количество пользователей, просмотревших определенное число страниц;
- количество целевых действий.
Woopra.com. Система, которая дает возможность смотреть статистику в режиме реального времени. Все действия посетителей сводятся в единую таблицу. Сервис также дает возможность отслеживать поведение каждого конкретного пользователя.
Simplereach. Менее популярный, но не менее удобный сервис для отслеживания поведения посетителей сайта в реальном времени.
Увеличение конверсии сайта: внешние и внутренние факторы
Высокая конверсия — главный показатель эффективности сайта. Как можно повысить этот показатель? Для того чтобы увеличить конверсию, нужно понимать, что именно на нее влияет.
Работая над повышением конверсии, специалисты имеют дело с двумя типами факторов — внешними и внутренними.
Внешние факторы, напрямую влияющие на конверсию, — это реклама и SEO, то есть поисковая оптимизация. Очевидно, что ресурс нужно продвигать, причем как методами рекламы, так и поднимая его позицию в поисковой выдаче. Если по запросу пользователя ваш сайт появится на 2 или 3 странице результатов, его почти никто не увидит — только самые упорные и целеустремленные дочитают до этой позиции. Значит, нужно стремиться к тому, чтобы ваш сайт появлялся в первой десятке.
Внутренние факторы — это свойства самого ресурса. Если ваш сайт неудобный, непонятный, неправильно отображается в разных браузерах — вы не получите хорошей конверсии. К внутренним факторам, влияющим на конверсию, можно отнести:
- Юзабилити. Иными словами, удобство сайта для пользователя. Насколько просто найти полезную информацию, зарегистрироваться, отыскать нужный товар? Понятна ли навигация, не заблудится ли пользователь в излишне усложненной структуре? Чем проще и короче путь до целевого действия, тем больше шансов, что посетитель его сделает.
- Контент. Чем бы вы ни занимались, контент сайта просто обязан быть полезным и понятным для ваших посетителей. Подумайте, предоставляете ли вы ту информацию, которая интересует пользователя, получит ли он ответы на свои вопросы?
- Дизайн. Стильный, но при этом простой и логичный дизайн — значимый фактор в повышении конверсии. Морально устаревший или безвкусный сайт оттолкнет потенциального покупателя.
- Техническое состояние ресурса. Сайт должен быстро загружаться и правильно отображаться в любом браузере и на любом устройстве, будь то компьютер или смартфон. Ошибки, несуществующие страницы и другие недочеты, как правило, негативно сказываются на конверсии.
Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта
Как увеличить конверсию сайта? Для этого необходим комплексный подход, в данном случае — одновременная работа с внешними и внутренними факторами. В качестве примера приведем ряд практических советов, которые позволят вам повысить конверсию сайта:
Избавьтесь от лишней информации. Многие сайты буквально перегружены информацией, которая совершенно не нужна пользователю — она лишь отвлекает его, делает ресурс слишком громоздким и сложным для восприятия. Пусть текстов будет меньше, но они будут качественными, лаконичными и действительно полезными, а карта сайта — простой и понятной. Малоинформативные или, того хуже, безграмотные тексты — лучший способ понизить конверсию и отпугнуть клиентов.
Призывайте к действию. Если пользователь видит на сайте кнопку «Заказать обратный звонок» или «Купить», он с гораздо большей долей вероятности совершит желаемое действие. Ваша задача — подтолкнуть его к этому и сделать действие максимально простым.
Облегчите связь. Чем больше точек контакта, тем выше вероятность, что посетитель с вами свяжется. Поэтому номера телефона и адреса на странице с контактными данными — недостаточно. Онлайн-чаты, виджеты, заметные формы обратной связи на каждой странице — все это помогает посетителю связаться с вами и приобрести товар.
Проработайте навигацию. На некоторых сайтах для совершения целевого действия приходится пройти сложный квест, блуждая по неактуальным разделам сайта в поисках нужной страницы или кнопки. Интуитивно понятное деление сайта на разделы, наличие корректно работающего поиска, система фильтрации списка товаров — все это делает использование ресурса удобным и ведет к повышению конверсии.
Конечно, это лишь азы. Специалистам известны и другие действенные методы улучшения конверсии сайта. Этот процесс намного сложнее, чем может показаться со стороны, однако повышать конверсию необходимо — это имеет прямое отношение к снижению расходов и увеличению количества клиентов.