Примерное время чтения: 6 минут
9352

Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов

Jamesboy Nuchaikong / Shutterstock.com

Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто ломают голову над тем, какую канистру им купить.

Мы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам», опросили независимые сервисные центры и составили собственный рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей.

1. ​IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)

Цена за 4 л — от 1611 рублей*

*— здесь и далее приведены средние цены на «Яндекс. Маркете». 

Лидер нашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в глаза, — зольность масла 0,85%. Этот параметр очень важен для азиатских авто. Слишком низкая зольность означает, что в масле почти нет важных для защиты от отложений и нагара присадок, а слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и ускоренному износу двигателя. В этом деле производителю важно соблюсти баланс. 0,85% — норма, которую определяет действующий стандарт качества API SN. Такое масло отлично подходит для самых современных бензиновых двигателей родом из Азии. IDEMITSU не страшны перепады температур, высокий индекс вязкости гарантирует непрерывную смазку двигателя и в сильные морозы, и жарким летом. Повышенный расход и частый долив — тоже не про IDEMITSU. Его испаряемость даже ниже той, что установлена стандартом API SN. 

2.​ Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)

Цена за 4 л — от 2508 рублей.

Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные пуски это масло обеспечивает хорошо. Castrol отличается фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и повышает мощность двигателя. В общем-то, к Castrol только одна «претензия»  самая высокая в рейтинге цена. Наверняка именно она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.

3.​ IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40 (Япония)

Цена за 4 л — от 2179 рублей.

Главное, что нужно знать о бронзовом призере, — масло соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4. Множество непонятных букв означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений. ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с турбонаддувом и непосредственным впрыском. 

Сульфатная зольность держится строго в рамках спецификации ACEA A3/B4. Да и подливать «японца» в авто не придется  много его не «съешь», слишком уж низкая у него испаряемость. Подняться выше в рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.

Фото: фотограф Александр Анатольевич Александров

4. ​MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (США)

Цена за 4 л — 1858 рублей.

Этот образец примечателен своим щелочным числом. У современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL этот показатель 10 мгKOH/г. «Десятка» обладает хорошими моющими свойствами, защищая двигатель от коррозии и образования отложений. Оно прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром. При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель без задержек и в -30. Зольность «американца» — 1,14%, в этом он явно уступает первой тройке лидеров. 

5.​ Eneos Premium Touring SN 5W-40 (Япония)

Цена за 4 л — 1897 рублей.

Середнячок по всем параметрам. Расход на угар выше, чем у соседей по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть больше 7 мгKOH/г). Этого, конечно, хватит для поддержания деталей двигателя в чистоте, но только если в баке всегда фирменное топливо Евро-5. Да и цена у Eneos немаленькая. 

6.​ ZIC X9 5W-40 (Корея)

Цена за 4 л — 1893 рубля.

Это масло будет неплохо очищать двигатель. Но если топливо сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа (9,2). При этом зольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные азиатские моторы.

7.​ «Лукойл Люкс» синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)

Цена за 4 л — 1384 рубля.

Популярность не обошла стороной и отечественных производителей. Первое, что привлекает, — самая низкая в рейтинге цена. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах, коррозии и избыточных отложениях. В целом показатели этого масла очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2% — высоковато для «азиатов». 

8. G-Energy F Synth 5W-40 (Россия)

Цена за 4 л — 1693 рубля.

Еще один «россиянин», который по многим параметрам не уступает зарубежным «собратьям». Не угорает, отлично моет, бесстрашен к морозам. В этой бочке меда ложкой дегтя станет все та же зольность. Показатель 1,33% может пагубно сказаться на здоровье высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы авто с сажевым фильтром не порадует (0,44%).

9. SHELL Helix Ultra 5W-40 (Великобритания)

Цена за 4 л — 2368 рублей.

Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга. Высокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию, обеспечив первоначальную чистоту поршней. С таким параметром масло прослужит дольше аналогов. Возможно, в хвост рейтинга SHELL Helix загнала зольность, «азиаты» 1,24% не оценят.

10. ELF Evolution 900 NF 5W-40 (Франция)

Цена за 4 л — 1759 рублей.

Это масло обладает отличными моющими свойствами, но оставляет много золы и слишком активно испаряется. Последнее может стать причиной большого расхода на угар. Зольность — 1,35%, а вот щелочное число порадует: 10,09. При этом масло густое (кинематическая вязкость при 100 градусах — 14,4 мм2/с), оно хорошо защищает детали от износа, но топливо экономить точно не станет.

Выбирая моторное масло для «азиата», можно советоваться с другом, знакомым автомастером или приглядеться к десятке самых популярных. Неважно, какой способ вы предпочтете, главное — помните, что азиатские двигатели не переносят высокой зольности. Ну а если решите угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на испаряемость. Показатель, определенный по методике ASTM D 5800, не должен превышать 13%. Чем меньше, тем реже придется заглядывать под капот авто, чтобы долить масло.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах