Примерное время чтения: 4 минуты
3960

Почему печка в машине перестает хорошо греть? Пять причин для беспокойства

Автовладельцы могут замечать, что печка в машине работает хуже чем раньше. Первые холода вызывают запотевание стекол, у людей мерзнут ноги и руки, а из дефлекторов вентиляции идет еле теплый поток. При этом двигатель и прочие технические узлы работают как прежде. Какие неисправности могут привести к перебоям в работе клиатической установки и какими неприятностями они могут обернуться для транспортного средства? 

Долгий прогрев

Работа печки зависит от многих факторов, в том числе и от исправности системы охлаждения двигателя. Радиатор печки стоит на магистрали циркуляции антифриза и служит, помимо прочего, дополнительным источником охлаждения силового агрегата. Антифриз температурой в 90 градусов поступает в салонный радиатор и, охлаждаясь в нем, способен обогреть салон даже в сильные морозы. Правда, для эффективной работы печки двигатель тоже должен быть горячим.

Прогревание мотора у машин занимает разное время. Чем больше объем камер сгорания, тем выше у них теплоотдача. У небольших малолитражных моторов объемом 1,2 л, 1,4 л, оснащенных турбонаддувом, очень высокий КПД, из-за чего большая часть тепла уходит в механическую работу. Прогрев печки идет медленно. Иногда приходится ждать около 10 минут, пока печка не начнет выдавать горячие струи воздуха. Это вполне нормально и не является причиной для беспокойства.

У атмосферных агрегатов объемом 1,6 л теплоотдача заметно выше. Они больше потребляют бензина и, следовательно, быстрее прогревают охлаждающую жидкость, в особенности под нагрузкой.

Однако если печка не выдает тепло после 10 минут после старта уже при нормальном прогреве мотора, то это однозначно свидетельствует о неисправностях.

Старый антифриз

Одна из самых распространенных причин поломки печки — старая охлаждающая жидкость, которая со временем окисляется и вступает в химические взаимодействия с металлами, пластиком и иными материалами, в результате чего появляется осадок, который засоряет тонкие каналы радиатора.

Иногда водители сами добавляют в антифриз посторонние препараты, в том числе и средства для устранения течи из трещин печки. Тогда внутри образуются сгустки, препятствующие циркуляции жидкости.

Воздушные пробки

К такому же эффекту приводят воздушные пробки. Они образуются при вскипании некачественного антифриза. Газ застаивается в тонких трубках и создает противодавление, препятствующее отведению тепла. Это опасно, так как охлаждение мотора будет неполным, в результате чего возможны локальные перегревы головки цилиндров. Перегретый мотор склонен к повреждению камер сгорания и возникновению задиров на их стенках. Поэтому плохо греющую печку нельзя оставлять без внимания.

Термостат

Одной из причин плохой работы климатической установки является термостат. Термостат служит для переключения контуров системы охлаждения. Если он вышел из строя и остается в открытом состоянии, то тепло будет уходить в главный радиатор, в то время как печка останется холодной. Правда, это справедливо в основном для низких температур окружающего воздуха.

Проблема диагностируется, если печка плохо работает на высоких скоростях автомобиля и хорошо — при движении на первой или второй передачах.

Повреждения климатической установки

Прежде чем попасть в салон, воздух в климатической установке проходит через несколько стадий. Сначала он пропускается через салонный фильтр, затем идет через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. Потом с помощью заслонок воздух направляется в различные зоны в салоне машины, в том числе на стекло, в центральную часть или в ноги. Если один из этих этапов будет нарушен, то в работе климатической установки начнутся перебои.

На старых машинах случаются проблемы с заслонкой, направляющей потоки воздуха. Она может закиснуть или ее направляющие ломаются, из-за чего поток воздуха идет мимо радиатора и не нагревается.

Достаточно часто выходит из строя внутрисалонный вентилятор. Он перестает дуть, отчего воздух застаивается не циркулирует в системе вентиляции и отопления.

Иногда может сломаться блок управления климатом или контролер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на действия регулятора скорости потока и функционирует только в одном положении.

К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Тогда компьютер перестает понимать, как смешивать потоки теплого и холодного воздуха от кондиционера.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах