aif.ru counter
2672

Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор?

Автомобиль движется в пробках, перегревается, его двигатель работает с высокой термоотдачей, а система охлаждения принимает на себя основной удар. Антифриз испаряется, давит на магистрали и если есть старые неисправности, повреждения сот или резиновых трубок, то давление нарушает герметичность системы. Охлаждающая жидкость пробивается наружу. Заметить утечку можно по клубам пара из-под капота. В этом случае следует остановиться и немедленно заглушить двигатель. Утечка антифриза грозит перегревом силового агрегата и его повреждением и даже заклиниванием мотора. Неужели придется вызывать эвакуатор? Благо есть несколько народных средств, помогающих на время залатать течь из системы охлаждения и добраться своим ходом до мастерской, где слесари выполнят ремонт.

Хомут и пассатижи

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об высоком износе всех магистралей. Чинить ее лучше целиком. В пути же  можно заняться временным латанием дыр.

В случае если течь дал один из сгнивших соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора хомутов, отвертки и пассатижей. Прохудившуюся часть шланга можно срезать и натянуть укороченный патрубок на штатное место, стянув его металлическим хомутом.

Восполнить утраченную часть охлаждающей жидкости можно за счет добавления воды. Она разбавит оставшийся антифриз. Правда, сопротивляемость технической жидкости высоким температурам снизится, однако машина останется на ходу. Потихоньку можно добраться до мастерской. После полноценного ремонта в специализированном сервисе охлаждающую жидкость придется сменить на новую.

Жидкие герметики

Починить радиатор можно двумя способами. Помогают герметики, которые добавляются в охлаждающую жидкость, или специальные клеи для наружного применения.

Герметики заливаются в расширительный бачок и прокачиваются через всю систему охлаждения. Они проникают в мелкие поры и трещины, закупоривают их, образуют твердую полимерную корку вокруг места течи. Герметики, к примеру, способны заделать отверстия в радиаторе, а также нарушения герметичности на стыках патрубков. Однако размеры поврежденного участка не должны превышать 1,5-2 кв. мм.

Холодная сварка

Если дыра в радиаторе большая, да еще образовалась по швам сварки, то починить ее можно с помощью так называемой «холодной сварки», которая продается не только в магазинах автозапчастей, но и на любой АЗС. Этот продукт изготавливается на основе эпоксидной смолы и при затвердевании превращается в крепкий соединительный термостойкий материал. «Холодной сваркой» можно заделать даже пробоины в картере двигателя.

Перед использованием клей смешивается с затвердителем до получения однородной пластичной массы, которая затем втирается в обезжиренное место повреждения. Через час можно продолжать движение. Благодаря тому, что «холодная сварка» имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

«Холодную сварку» можно применять не только для работ по металлу. Она хорошо заделывает трещины в пластике.

В общем, при первых проблемах с системой охлаждения лучше заранее запастись средствами быстрой помощи автомобилю, чтобы беда не застала врасплох. Однако после временно ремонта лучше не рисковать и починить всю систему.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы