Примерное время чтения: 2 минуты
13287

Кого освободят, а кого оштрафуют за непройденный ТО с 1 марта 2022 года?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

На этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра (ТО) для владельцев частных автомобилей и мотоциклов. Планируется, что новые изменения в КоАП вступят в силу с 1 марта 2022 года. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-аккаунте

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств», — отметил Володин. 

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут оформлять диагностическую карту лишь при постановке на учет (например, при смене собственника) и в случае, если машина старше четырех лет (включая год изготовления).

Водителям каких транспортных средств все равно придется проходить техосмотр?

По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов). 

Какой штраф грозит водителю за езду без техосмотра?

По новой редакции КоАП с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра на автомобиль владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 2000 рублей.

«Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей», — говорится в  законопроекте.

Штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.

«На остальных штраф распространяться не должен. Однако, чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике, было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП. Профильные комитеты Госдумы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль», — пояснил председатель Госдумы.

Источники информации:

sozd.duma.gov.ru

garant.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах