8964

Евро 7 «убивает» моторы. Сможет ли Европа отказаться от бензина и дизеля?

Сразу несколько крупных менеджеров европейских автопроизводителей заявили, что больше не собираются разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные агрегаты уже не в состоянии удовлетворять все более ужесточающимся экологическим нормам. В 2025 году вступят в силу стандарты Евро 7, которые, по выражению главы Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегарда Мюллера, де-факто означают запрет на ДВС. Правительства стран Евросоюза целенаправленно ведут курс к полной смене существующей транспортной парадигмы. После 2025 года электрокары и гибриды должны стать массовыми в Европе. А на чем же будем ездить мы в России?

Запрет ДВС

Главное новшество экологических стандартов Евро 7 — это требование к снижению выбросов оксидов азота до 30 мг/км. Для сравнения: современные двигатели внутреннего сгорания выбрасывают более 100 мг, современные дизели стандарта Евро 6 — 80 мг/км. Технические возможности двигателей внутреннего сгорания на бензине позволяют снизить выбросы до 60 мг/км. Однако это в два раза больше, чем разрешено экологическим законодательством Евро 7. Выбросы не должны будут выходить за обозначенные рамки при температурах от −10 до +40 градусов и на протяжении 15 лет эксплуатации или 240 тысяч километров пробега. Все это фактически означает запрет двигателей внутреннего сгорания.

Уже с 2025 года новые автомобили должны будут иметь такие энергетические установки, которые бы смогли большую часть времени ездить с «нулевым» выхлопом.

Крупные автомобильные компании, долгое время боровшиеся против введения запретительных норм, оказались в трудной ситуации. Им придется форсированными методами менять производство и переходить на новые силовые агрегаты, направляя все инвестиции на разработку новых энергоустановок на основе электроэнергии.

Руководитель Audi Маркус Дуйсманн заявил, что все работы по разработке новых бензиновых и дизельных двигателей в компании официально прекращены. Существующие моторы будут постепенно адаптироваться к будущим стандартам, прежде чем они будут окончательно сняты с производства. В ближайшие 5 лет Audi планирует вывести на рынок 20 электрических моделей, в том числе A4 и A6.

Представители премиальной тройки делают похожие заявления. Зимой 2021 года член совета директоров Mercedes Маркус Шефер заявил изданию Handelsblatt, что компания больше не будет разрабатывать двигатели внутреннего сгорания, что означает направление основной части инвестиций на электромобили. Как в этом случае изменится транспорт в городах и отнимут ли иностранные экологи бензиновые автомобили у россиян?

Инфраструктура не готова

«Нормативы „Евро 7“ пока еще не приняты, они будут утверждаться только во второй половине года, и, возможно, ситуация поправится, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Там много заинтересованных, чтобы смягчить требования экологов. Отрицательно выступают не только производители, но и профсоюзы. Фактический запрет на двигатели внутреннего сгорания ударит по промышленности и по благосостоянию граждан. Многие рабочие рискуют остаться без работы, что повлечет за собой ухудшение социальной обстановки. Нельзя просто так начать производить вместо старых моторов электрические. Это принципиально разные производства.

В целом к резкому переходу на выпуск электрокаров сейчас не готова и инфраструктура крупных городов Европы. Зарядных станций на всех не хватит».

«Переход на электрокары в России сейчас труднореализуем. Представим невозможное. Если сменить 3 млн машин в Москве на электрокары и ездить на них по-минимуму, в рамках пробега 1000 км в месяц, то затраты электроэнергии все равно будут колоссальными, — рассказывает автоэксперт Петр Шкуматов. — Простые подсчеты показывают, что для восполнения энергозатрат потребуется 2 гигаватта энергии, которые могут дать минимум три атомных энергоблока. То есть потребуется поставить рядом со столицей новую атомную электростанцию.

А сколько потребуется затрат, чтобы провести зарядную розетку к каждой парковке? Даже приблизительные расчеты показывают полтриллиона рублей».

«Евро 7» нашей промышленности пока не угрожает.

Как отмечают эксперты, переход Европы на жесткие экологические стандарты по выбросам вредных веществ в атмосферу не означает, что крупные автопроизводители откажутся от двигателей внутреннего сгорания по всему миру. Эти силовые агрегаты могут производиться в России, в Китае и других государствах. Подобные прецеденты уже есть. К примеру, многие концерны изготавливают в России атмосферные 1,6-литровые моторы, которые разработаны для нашего рынка и не продаются в Европе.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество