Примерное время чтения: 6 минут
720

Новые тарифы ОСАГО – это узаконенные поборы с автовладельцев

Фото: АИФ

Похоже, что к началу 2013 года Госдума успеет принять еще парочку законопроектов направленных на дальнейшее упорядочивание расходов на содержание автотранспорта. Разумеется, речь в очередной раз идет об увеличении затрат. Так, например, после корректировки тематических законов стоимость полиса ОСАГО по нашим оценкам вырастет в полтора-два раза. Более того, большинство экспертов, не представляющих интересы страховых компаний, сходятся в выводах, что, готовящиеся законы в первую очередь ударят по рядовым автовладельцам и именно за счет них страховщики собираются наращивать свою прибыль.

А теперь коротко о чем собственно идет речь: после принятия соответствующего законопроекта стоимость полиса ОСАГО может вырасти от 50 до 100 процентов. Минфин готовит законопроект, который вне всяких сомнений окажет заметное влияние на стоимость обязательной страховки. Согласно ему лимит выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью увеличивается до 500 тыс. рублей (сегодня 160 тысяч), а в части имущественного ущерба до 400 тыс. рублей (в настоящее время 120 тыс.).

В два раза (до 50 тысяч рублей) планируется увеличить и размер максимальной выплаты, производимой в рамках «европротокола». Согласно ему при незначительном ущербе и при отсутствии у участников ДТП разногласий оформить аварию можно без сотрудников дорожной полиции. Более того, в порядке эксперимента в Москве и Санкт-Петербурге лимит выплаты по европротоколу будет приравнен к лимиту выплаты по ОСАГО, то есть – 400 тысяч рублей. С одной стороны этому можно только радоваться, а с другой, после вступления закона в силу стоимость полиса ОСАГО может привести к удвоению цены полиса.

Денис Макаров, Руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» так объясняет законодательную инициативу: «Повышение тарифов необходимо, если оно будет, то будет связано с планируемым повышением лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит – автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.

Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям».

Но повышеним страховых тарифов дело не ограничится – второе дополнение фактически выводит автострахование из-под действия закона о защите прав потребителя, что помимо существенного снижения выплат сулит автолюбителям массу сопутствующих проблем.

Основные неприятности скрываются в поправках, подготовленных комитетом по финансовым рынкам к законопроекту № 56775-6 (планируется, что он пройдет второе чтение 11 декабря этого года). Дело в том, что если в первоначальном тексте документа содержалось лишь одна незначительная поправка, касавшаяся увеличения квоты участия иностранных денежных средств в уставных капиталах страховых организаций, то ко второму чтению текст документа вырос с нескольких строк до 14 листов.

 Причем в новом тексте можно увидеть пункты, которые сводят на нет преимущества, полученные автовладельцами 28 июня этого года по постановлению пленума Верховного суда № 17. Согласно ему граждане получили право судиться со своей страховой компанией по месту жительства, а не по месту регистрации компании. Это же постановление позволяло взыскивать штраф в пользу автовладельцев в размере 50% от присужденной суммы, а также компенсацию за моральный вред за неправомерную задержку выплаты страховой суммы. Эта практика почти в половину удвоила выплаты автовладельцам. С одной стороны за счёт компенсаций, с другой – за счёт действительной непредвзятости районных судей, с которыми страховые компании ещё не успели наладить взаимооотношения.

Фактически в новом документе предлагается приостановить действие Закона о защите прав потребителей на сферу автострахования и руководствоваться исключительно законами о страховой деятельности. Цитируем: «При осуществлении страхования в соответствии с договором обязательного страхования защита прав граждан, являющихся страхователями, застрахованными лицами или выгодоприобретателями по таким договорам, обеспечивается в соответствии с требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования».

По мнению координатора общества «синих ведёрок» Петра Шкуматова, если этот закон будет принят, то это будет грозить переплатой и урезанием прав: «Новый закон наследует все недостатки старого и ещё добавляет свои… Депутаты протащат этот закон и под предлогом увеличения страхового лимита до 400 000 рублей, будут с каждого автомобилиста брать в полтора раза больше». 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах