Около 25 тысяч человек гибнет в России в дорожно-транспортных происшествиях каждый год.
В 4 раза реже нарушают ПДД пешеходы, чем водители.
Среди водителей и пассажиров, которые не пользуются ремнями безопасности, при ДТП получают ранения 46,3% и гибнут 3%. Для пристёгнутых ремнями эти величины составляют 19,2% и 0,8%.
Ущерб от всех ДТП в России составляет около 2,5% валового национального продукта. За последние 5 лет он составил 5,5 трлн рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.
Наиболее распространённым видом ДТП является наезд на пешехода.
40% от всего количества ДТП приходится на неопытных водителей со стажем до пяти лет.
В 4 раза увеличивается вероятность попасть в аварию, если водитель за рулём разговаривает по мобильному телефону.

Использование детских автокресел позволяет снизить смертность в ДТП среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.
Почти в 6 раз чаще женщин попадают в ДТП российские водители-мужчины, при этом число смертельных исходов в авариях по вине мужчин превышает «женский» показатель более чем в 10 раз.
Больше всего аварий случается в вечерний час пик с 18 до 19. Однако самые тяжкие ДТП совершаются с 8 до 9 часов вечера – в этот период полицией зарегистрировано больше всего погибших.
Самое безопасное место в легковом автомобиле – за спиной водителя.

30 мая 1896 г. в Нью-Йорке произошло первое зарегистрированное ДТП с участием автомобиля: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедистом, который отделался переломом ноги.
Единственной страной, где вождение автомобиля в нетрезвом виде не отягощает наказание при ДТП, а расценивается как смягчающее обстоятельство, является Уругвай. Так решили местные законодатели.