Примерное время чтения: 5 минут
6542

Штрафы за опасное вождение. Как это будет работать

Опасное вождение было запрещено постановлением правительства от 30 мая 2016 года. Но внести поправки в Кодекс может Государственная Дума. Туда-то и обратился кабинет министров с подобным предложением. Прописана сложная формулировка правонарушения, которая уже успела вызвать серьёзную полемику. Проблема в том, что многие видят опасное вождение ежедневно, но вот дать ему юридическую оценку трудно. В этом состояла главная трудность.

Пресс-служба Кабмина распространила такой вариант: «Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону».

Какие есть виды опасного вождения?

Летом ГИБДД провело несколько семинаров для журналистов и общественности, где опасное вождение демонстрировалось на видеороликах и разделялось на несколько подгрупп с простонародными названиями.

Шашки — это комплекс частых перестроений с целью обогнать поток.

Нервяки — резкие перестроения без видимой причины и без последующих обгонов.

Грядки — движение между рядов и по краям широких полос. В особенности так любят ездить мотоциклисты и водители, стремящиеся обойти поток справа с зацеплением обочины.

Торопыги — наезд сзади и несоблюдение дистанции с целью согнать с полосы.

Упёртые — препятствие обгону.

Воспитатели — резкое торможение после обгона перед другим транспортным средством с целью наказать обидчика.

Как зафиксировать?

До недавнего времени не было ясно, как будет действовать система фиксирования правонарушения. «Сейчас ситуация проясняется, — рассказывает автомобильный эксперт, партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Обещается, что при рассмотрении дел будут приобщаться электронные файлы видеофиксации».

Их три вида. Это стационарные или передвижные камеры, установленные на дорогах. Потом камеры в патрульных машинах, способные фиксировать поток и снимать нарушения. И наиболее распространённым будет общественный контроль. Автомобилистам предлагается защищать себя самим, то есть фиксировать на видео хамов и высылать файлы в органы.

«Минсвязи обещает до начала следующего года написать программу для смартфонов, способную превращать мобильник в видеорегистратор. Программа сможет привязывать к видео информацию о поездке, о времени и навигационные координаты места видеофиксации». Каждому автомобилисту выпадает честь стать нештатным инспектором и следить за хамством на дороге самостоятельно«.

Как доказать?

«Конечно, есть такие хамы, при виде которых хочется не просто настучать в органы, а настучать по голове, — рассказывает координатор общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. — Они представляют угрозу другим участникам движения, ведут себя вызывающе и дерзко. Законопослушным автомобилистам следует привести их в чувство посредством видеорегистраторов. Между тем есть в этой истории тонкость, на которую мало кто хочет обращать внимание».

В формулировках поправок в кодекс и в сопутствующих документах не прописывается обязательность видеофиксации нарушения. Есть опасения, что сотрудники ГИБДД получат право выносить постановления об опасном вождении на своё усмотрение. Тогда трудно будет уберечься от их предвзятости на дороге.

«В группу риска сразу попадают мотоциклисты, которых можно штрафовать поголовно за движение между рядов, — продолжает Пётр Шкуматов. — Как им объясниться с сотрудниками полиции? И судебная система рассмотрения спорных ситуаций выстроена таким образом, что мнение инспекторов имеет приоритет». Нередко судья заявляет, что не верить инспекторам ГИБДД нет оснований.

Отчасти разрешать споры могут ведомственные группы, которые создаются внутри ГИБДД. Они должны рассматривать видеоролики и документальные доказательства и выносить решения, которые можно оспорить в суде. Примерно так же сейчас работают группы по штрафам с камер видеонаблюдения.

Эксперты отмечают, что если поправки в кодекс будут приняты до конца года, то уже весной система контроля за опасным вождением может начать действовать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах