Примерное время чтения: 3 минуты
875

Шикана безопасности. Повороты гоночных трасс появятся на дорогах в России

Шикана «Форд» на трассе Ле-Ман.
Шикана «Форд» на трассе Ле-Ман. Commons.wikimedia.org

В рамках проекта по достижению нулевой смертности на дорогах к 2030 году разрабатываются новые стандарты, позволяющие снизить травматизм для пешеходов. РосдорНИИ по заказу Минтранса подготовил проект нового ГОСТа, предполагающего внедрение ряда дорожных конструкций для принудительного снижения скорости движения транспорта в местах, предназначенных для пешеходных переходов. Если раньше для этих целей служили искусственные неровности, то теперь могут применяться так называемые шиканы, то есть искусственно построенные связки поворотов на ровных участках дорог.

По мнению чиновников Министерства транспорта, эти нововведения позволят сократить количество наездов на пешеходов и снизить статистику смертности на дорогах к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. По данным «Коммерсанта», ГОСТ планируется ввести в действие в 2021 году.

Как снизить скорость

Шиканы хороши тем, что не позволяют водителям проезжать искусственные неровности перед пешеходными переходами без снижения скорости. Часто «лежачих полицейских» ломают, оставляя в них ровную колею. Шикана является более надежным объектом и представляет собой островок безопасности с бетонным основанием. Для его объезда дорога уходит сначала в одну сторону, а затем в другую. Повороты на небольшом пятачке вынуждают автомобили сбросить скорость до 20 км/ч, которые безопасны для человека. При медленной езде эти маневры не вредят подвеске машины, чего нельзя сказать о «лежачих полицейских».

Шиканы можно будет применять на односторонних улицах или двусторонних с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки, без примыканий и выездов со дворов.

При этом наибольшая эффективность шикан наблюдается при их комбинации с искусственными неровностями.

Шиканы давно используются в некоторых странах Европы. К примеру, в Нидерландах их ставят на прямиках, чтобы не давать водителям разгоняться выше 60 км/ч и подвергать опасности жизнь велосипедистов и пешеходов. Бетонные основания с острыми гранями пугают автомобилистов и заставляют их маневрировать.

На земле или под землей

Что же касается обычных пешеходных переходов, то новый стандарт рекомендует ограничивать скорость автомобилей в таких местах до 20 км/ч в жилых зонах, до 30 км/ч — на двухполосных дорогах и до 40 км/ч на четырехполосных трассах, а также на магистральных транзитных улицах.

В проекте ГОСТа прописаны условия, при которых разрешается устраивать нерегулируемые переходы на четырехполосной дороге. Для пешеходного перехода на земле интенсивность трафика не должна превышать 12 тыс. машин в сутки, а разрешенная скорость на участке движения должна быть менее 60 км/ч. При этом необходимы «приподнятая разделительная полоса» и дополнительное освещение.

На дорогах с двумя полосами движения для организации наземного перехода допускается ежесуточный трафик не выше 15 тыс. машин. Если условия не соблюдены, то ГОСТ требует строительства подземного или надземного перехода.

Шикана для пешеходов

Особое внимание документ уделяет пешеходам. Для воспрепятствования их выходу на улицу в неположенном месте введено требование посадки плотного зеленого кустарника или установки ограждения перед переходом.

ГОСТ также предполагает установку шикан и для пешеходов, чтобы исключить их случайный выход на проезжую часть. Это Z-образные ограждения перед переходом и на островках безопасности, очень похожие на те, что ставятся перед железнодорожными переходами. Чтобы перейти улицу, человеку потребуется зайти за ограждение, пройти несколько метров параллельно дороге и далее встать на зебру.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах