2006

Не в бровь, а в глаз. Почему поездки на машине в очках могут быть опасными?

Любая подушка безопасности может превратиться в заряженную пушку, если относиться к ней не так, как требуют правила. На руле и торпеде запрещается ставить навигаторы, пластиковые крепления для планшета, металлические иконы, массивные усилители для мультимедийной установки и прочие предметы, которые при срабатывании пиропатрона аэрбега могут попасть в человека или в потолок машины. 

Опасными могут оказаться и очки — самый распространенный предмет, которым пользуются водители. Какие же раны рискует получить человек, если во время пустяковой аварии ударится лицом в очках в раскрытую подушку безопасности? 

Непристегнутый водитель 

Опасность зависит от формы очков, их материала и размеров. Если в очках используются массивные стеклянные линзы, которые еще и плохо закреплены, то водитель действительно сильно рискует. При ударе такие очки ломаются, стекло вылетает одним краем поперек оправы и превращается в острый нож, который нацелен в глазное яблоко. Последствия непредсказуемы. 

Самое опасное — когда водитель в очках попадает в аварию непристегнутым. Тогда при лобовом ударе о препятствие он гарантированно отклоняется вперед и подставляет голову и лицо под встречный удар раскрывающейся подушки. В таком положении слетевшие очки могут причинить максимальный вред. 

Соскакивающая оправа 

Если ремень все-таки пристегнут, то шанс травмирования снижается, хотя и не до нуля. При ударе ремень сдерживает отклонение тела водителя вперед и направляет его на подушку. Очки же по инерции слетают с носа и устремляются вперед, к лобовому стеклу. Таким образом, в момент контакта головы и раскрытого аэрбега они не попадают на подушку безопасности, так как успевают улететь за рулевую колонку еще до срабатывания пиропатрона. Затем очки рикошетят о лобовое стекло и падают на пол. 

Однако, когда водитель использует очки с загнутыми дужками или с удерживающими их устройствами, травмирования избежать трудно. Цепочка, запрокинутая за шею, или крепкие фиксаторы за ушами не дают очкам слететь при ударе. Очки остаются на человеке и при ударе о подушку переворачиваются, ломаются, линзы встают перпендикулярно и впиваются в лицо хозяина. Кроме того, травмы может причинить поломавшаяся металлическая оправа. 

Безопасные очки 

Поэтому при езде на автомобиле необходимо подбирать травмобезопасные очки в пластиковых оправах, которые не ломаются под нагрузкой, а лишь гнутся. Стекла могут быть тоже пластиковыми со специальным напылением фильтрующего слоя, препятствующего прохождению ультрафиолетовых лучей. 

То же самое касается и любителей ездить в солнцезащитных очках. Их пластиковые стекла должны быть травмобезопасными, то есть не трескаться и не переламываться при ударах. Кроме того, они не должны крепко фиксироваться на голове владельца. 

Немаловажен и цвет солнцезащитных очков. Он влияет на психофизическое состояние водителя и косвенно отражается на его поведении на дороге. К примеру, линзы-хамелеоны очень утомляют зрение, так как создают области на стекле с неравномерным цветом. Желтый снижает концентрацию. Благоприятны для глаз цвета, лежащие в области серых, коричневых, зеленых и черных оттенков. 

Все пластиковые очки должны иметь специальный фильтр, не пропускающий ультрафиолет. Кроме того, солнцезащитным линзам не помешает и поляризующий фильтр, который отсекает солнечные блики и заметно снижает утомляемость водителя в яркий солнечный день.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество