Примерное время чтения: 4 минуты
2892

Мать или водитель? Кто виноват в смертельном ДТП с мусоровозом в Истре

/ Africa Studio / Shutterstock.com

Резонансная авария, в результате которой под колесами мусоровоза пострадали две девочки, приобретает неожиданный оборот. Истринская городская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении матери детей, которая, по версии следствия, оставила их без присмотра. Разберем ситуацию более детально.

Как произошло ДТП

1 сентября 2022 года около 9 часов утра в Истре мусоровоз выезжал из жилой зоны на главную дорогу и, поворачивая налево, сбил двух девочек 3 и 5 лет. По данным прокуратуры Московской области, в момент ДТП дети находились вне зоны пешеходного перехода. Мать девочек отвлеклась на звонок телефона и шла чуть сзади.

В результате ДТП трехлетний ребенок погиб, а пятилетняя девочка была госпитализирована. Через несколько дней ее выписали из больницы.

Следственный комитет возбудил два уголовных дела против водителя грузовика по статьям «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

На днях стало известно, что уголовное дело возбудили и в отношении матери попавших под колеса детей. Ей вменяют ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности».

Как рассказала aif.ru член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова, чтобы действия матери можно было квалифицировать по данной статье, следствию предстоит доказать, что в ее действиях содержались все элементы состава преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ.

«Диспозиция ст. 125 УК РФ предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности. Объективная сторона преступления выражается в бездействии. Следствию необходимо будет установить, существовала ли в действительности у матери возможность как-то действовать. В субъективной стороне данного состава преступления важную роль играет заведомость бездействия. ВС РФ под заведомостью понимает случаи, когда лицо осознает опасность для жизни или здоровья потерпевшего», — объясняет Мария Спиридонова.

«Слепая зона» или невнимательность?

Водитель мусоровоза рассказал, что не видел детей из-за особенностей кабины и слишком больших «слепых зон». По мнению экспертов, это не снимает с него вины.

«Так называемые “слепые зоны” у бескапотных грузовиков находятся в основном справа (на видеокадрах, зафиксировавших момент ДТП, видно, что мусоровоз совершал поворот налево — Ред.). Слева видно, конечно, лучше, хотя в целом кабина “МАЗа” уже устарела и обладает неудовлетворительной эргономикой. Из нее действительно плохо видно дорогу, — рассказывает автоэксперт Вячеслав Субботин. — Это конструкция 1970-х годов, за минувшие четыре десятилетия многое изменилось. Для эксплуатации спецтехники внутри жилых зон нужно дополнительное техническое оснащение, нужны камеры кругового обзора, датчики парковки и новая кабина с гораздо лучшим обзором. Нужны новые требования к производителям подобной техники».

«Так называемые “слепые зоны” есть у каждого транспортного средства. Они есть и у грузовиков, и у легковых машин, однако их наличие не оправдывает нарушителей, — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Перед началом движения водитель обязан убедиться в безопасности маневра».

Причины случившегося, степень вины водителя и матери пострадавших детей предстоит установить следствию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах