Примерное время чтения: 4 минуты
2505

Авария с маршруткой в Марий Эл. «Группа разбора» громкого ДТП

Пресс-служба главы и правительства Марий Эл / РИА Новости

Множатся аварии, связанные с нарушениями водителей маршрутных транспортных средств. Рискованный обгон маршруткой сразу нескольких «тихоходов» привел к трагедии. Причем маневр совершался ночью, в снегопад и на закрытом участке трассы. 

Дорожно-транспортное происшествие в Республике Марий Эл довольно типично для России. Перегруженная транспортом дорога, множество грузовиков и непростой климат создают тяжелые условия для вождения. Скорость потока падает, и наиболее нетерпеливые водители идут на опасные обгоны, чтобы добраться до места назначения раньше других. К сожалению, не всем удается это сделать. И еще хуже, когда на необдуманные обгоны решается водитель с двумя десятками пассажиров за спиной. 

Современная техника 

Mercedes-Benz Sprinter, на котором производились перевозки пассажиров на трассе Йошкар-Ола — Козьмодемьянск, — довольно современный и качественный автомобиль. Он оснащается 109-сильным 2,2-литровым дизельным двигателем, изготовленным на сборочном конвейере в Ярославле по лицензии и под руководством немецких специалистов. Автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической коробкой, гидроусилителем руля, электронной системой коррекции движения ADAPTIVE ESP, антиблокировочной и антипротивобуксовочными системами. Все пассажирские версии комплектуются ремнями безопасности. 

Правда, дизельный мотор выдает всего 109 л. с., а этого недостаточно, чтобы на Sprinter устраивать гонки с лесовозами. Тяговитый и экономичный дизель позволяет микроавтобусу динамично работать на городских маршрутах. Но вот на междугородней трассе, да еще с полной загрузкой автомобиль ездит не столь зажигательно, как в городе. Он не может идти на обгон, как легковушка с таким же 109-сильным мотором. Тем более что и простым автомобилям с впятеро меньшей массой не хватает 109 л. с. мощности, чтобы быстро совершать опасные маневры. 

Поэтому многие водители маршрутных такси, чтобы не терять скорость, опережают по несколько машин кряду, летят в закрытые повороты по встречке и не обращают внимания на разметку, лишь бы не тащиться в общем потоке вместе с чадящими фурами. Большой кузов микроавтобуса создает иллюзию безопасности. Но лишь до встречи с еще большим грузовиком. 

Правила запрещают совершение обгонов при плохой видимости. Однако в данном случае водитель микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter переоценил собственные силы и возможности техники. Как утверждается, дорога в Килемарском считается непростой. Здесь много сложных участков, отчего установлено ограничение скорости в 70 км/ч. Но оно мало кем соблюдалось, в том числе и водителем маршрутки. 

Не хватило нескольких метров 

Как сообщается в сводке МВД, микроавтобус выехал на полосу встречного движения в условиях ограниченной видимости и обогнал сразу несколько машин, плетущихся за КАМАЗом. Видимо, водитель маршрутки решил заодно проскочить и сам грузовик, но из-за поворота показался американский капотный лесовоз, загруженный четырьмя десятками тонн кругляка. Маршрутка не могла уже отказаться от обгона, а лесовоз не смог быстро затормозить из-за слишком высокой массы. Кроме того, экстренное торможение грузовой сцепки запрещено из-за риска заноса автопоезда на скользкой дороге. 

Фото: РИА Новости/ Пресс-служба главы и правительства Марий Эл

По свидетельству очевидцев, попутные автомобили, видя отчаянный маневр маршрутки, тормозили, освобождая ей путь. Однако микроавтобусу не хватило нескольких метров, чтобы закончить обгон. 

Как признавался водитель капотного лесовоза, он думал, что избежал аварии и разминулся со Sprinter. Большая масса грузовика не позволила ему ощутить удар. А столкновение оказалось страшным. Удар по касательной оторвал переднюю часть кабины. Микроавтобус закувыркался и улетел в кювет. 

К сожалению, большая часть пассажиров не была пристегнута штатными ремнями безопасности. Да и удар был настолько силен, что ремни вряд ли могли спасти всех. 

Первый осмотр разбитого микроавтобуса показал, что тот находился в прекрасном техническом состоянии. Причиной аварии называется человеческий фактор. 

Повышение культуры вождения 

«Ошибка водителя сильно влияет на безопасность всех участников дорожного движения. Именно такие последствия мы видим в ДТП в Республике Марий Эл, — говорит президент Экспертного центра „Движение без опасности“ Наталья Агре. — Кроме того, обгон — это маневр, в который вовлечены водители попутных транспортных средств, встречных автомобилей и другие участники дорожного движения, например, пассажиры, в том числе и дети». 

Для борьбы с опасными обгонами требуется выстраивать отношения с обществом на новом уровне, а также повышать культуру поведения у всех водителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах