Примерное время чтения: 4 минуты
689

Всегда в движении. Как изменилась ситуация на дорогах столицы за пять лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Почём медицина для народа? 06/12/2017
Москва - мегаполис, который всегда в движении.
Москва - мегаполис, который всегда в движении. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Самый короткий пересказ исследования выглядит так: «Город поехал быстрее».

3 кольца и 1240 километров

Более подробная картина такова: между МКАД и Третьим транспортным по сравнению с 2013 г. пробок в течение дня стало меньше. Увеличение скорости в утренние часы составляет 14%, вечером - 9%. Внутри Садового движение ухудшилось по сравнению с предыдущими годами (масштабные работы по программе «Моя улица» больше всего затронули именно эту часть города).

Что касается колец, то самая лучшая ситуация на МКАД - здесь утренняя скорость составляет 37 км/ч, вечерняя - 30 км/ч, после полуночи - 95 км/ч. Передвижение по дороге стало быст­рее с 22 часов вечера до 9 утра, но в остальное время сложнее. На Третьем кольце в первой половине дня машины едут со скоростью 32 км/ч, вечером - 20 км/ч.

Самая «быстрая» магистраль по утрам - Рублёвское шоссе в центр (средняя скорость 54 км/ч), вечером в лидерах Ярославка по направлению в область (67 км/ч). Самый долгий утренний путь от МКАД до центра - шоссе Энтузиастов. Вечером - дорога в область по проспекту Андропова и Липецкой улице. Учитывайте этот факт при передвижении по городу.

Общая протяжённость проанализированных трасс составила 1240 км. В качестве «контрольного» периода взяли осенние месяцы, а точнее - сентябрь и октябрь разных лет (с 2013 по 2017 г.). Как пояснили в «Яндексе», именно этот отрезок года наиболее объективно характеризует состояние дорожной системы.

Осенью стало свободнее

Москва в последнее время ощутимо меняется: в городе введена платная парковка, кое-где сужены проезжие части дорог, в других местах появились новые развязки и эстакады. Мегаполис переживает масштабные преобразования, в центре города в последние три года шли работы по благоустройству, и это, конечно, не могло не повлиять на дорожную обстановку. Мало того, в нынешнем году реконструкция дорог даже спровоцировала так называемую пробочную аномалию, когда впервые за пять лет движение осенью стало свободнее, чем летом, хотя обычно бывает наоборот.

«С мая по сентябрь в центре велись активные работы в рамках общегородской программы «Моя улица», - сказал в интервью «Коммерсанту» глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. - Очевидно, что реконструкция создаёт определённые ограничения для движения и, как следствие, не лучшим образом сказывается на транспортной ситуации и на экспертных оценках скорости. Мы этого никогда и не скрывали. Корректнее сравнивать ситуацию октябрь к октябрю, то есть после окончания основного объёма работ по «Моей улице». В этом случае мы видим, что прирост средней скорости движения в зоне ТТК составил 7%».

«Улучшения скоростного режима, зафиксированные «Яндексом» по всему городу, произошли на фоне продолжающегося роста количества автомобилей в Москве, - отметил глава общественного совета при Министерстве транспорта РФ Михаил Блинкин. - За время наблюдений, то есть с 2013 г., автомобильный парк Москвы увеличился минимум на полмиллиона единиц. Понятно, что работы по программе «Моя улица» затруднили движение в центре. Разумные парковочные регламенты сделали центр города более привлекательным для транзитного движения».

По мнению главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадима Юрьева, результаты исследования свидетельствуют о повышении привлекательности столицы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах