Сквозь снег: кто освобождает
московские дороги от сугробов
С первых дней февраля городские службы Москвы работают без перерывов, в один из рейсов вместе с колонной снегоуборочной техники отправился АиФ.ru
Уже неделю с лишним Москву засыпает снегом, то один фронт, то другой несут в город настоящую зиму. Вместе со снегопадами на улицы выходят ярко-оранжевые автомобили — колонны дорожной техники. Они освобождают городские артерии от снежных заносов круглые сутки, ради того, чтобы столица даже среди самой сильной метели продолжала жить.
Серп и щетка
Снегопад, который накрыл Москву в нынешнее воскресенье стал самым сильным за последние 100 лет. За сутки в городе выпало 45 сантиметров снега — значительно больше февральской нормы. А на неделе к ним может прибавиться еще 8 сантиметров.
На Москву обрушился снегопад столетия, как его уже назвали. Огромное количество снега, тысячи поваленных деревьев. Но тем не менее никакого коллапса или катастрофы не произошло. Город работает в нормальном режиме. Функционируют все организации и учреждения Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин
Москвичи стараются пользоваться общественным транспортом, а в город вышла спецтехника, тысячи единиц: крошечные погрузчики на тротуарах, КАМАЗы на автомобильных дорогах.

Одна из колонн как раз строится на Ленинградском шоссе, здесь неподалеку база Дорожно-эксплуатационного участка №2 ГБУ «Автомобильные дороги». Десять машин «на низком старте», готовы выйти в трехчасовой рейс или, как называют это сами водители, «на прометание».

На каждом автомобиле установлен вал (потом выяснится, что чаще его называют серп), и щетка. На замыкающих - еще и емкости с противогололедными материалами. За рулем одного из КАМАЗов сидит Максим. В его кабине тепло, над лобовым стеклом висят флаги России и Москвы. Максим — наш проводник по заснеженным улицам.
Второй в пятилетку
Машины начинают двигаться почти синхронно и не останавливаются, пока не затормозит первая. Все маневры точные, выверенные, чем-то напоминают движение группы истребителей, только на земле.

Максим работает водителем снегоуборочной техники уже пять лет, как вернулся из армии. Говорит, маршрут свой, от «Водного стадиона» до Тверской и обратно через развязки Ленинградского шоссе, знает наизусть. Правда на предложение проехать с закрытыми глазами отвечает отказом — слишком велика ответственность на загруженных трасах.
«Сколько раз выходили на прометание, сказать не могу, когда кружишь по развязкам, все сливается, но много, пока очистили дорогу», — вспоминает Максим Рожнов. И сразу же добавляет, что крупный снегопад в выходной день — большое везение, потому что машин на дорогах меньше и проехать крупным снегоуборщикам намного проще.
Дежурство длится 12 часов, во время воскресного рекордного снегопада водитель как раз был на посту.

«Видел такое, за пять лет, наверное, дважды: один сейчас, второй, может быть пару лет назад», - рассказывает он и аккуратно выворачивает руль. Колонна въезжает на эстакаду..
Боевой порядок
Во время метелей и заносов горожанам обычно советуют не использовать личные автомобили, а тем, кто отказаться от железного коня не может, не мешать снегоуборочной технике. Правда помешать колонне не так-то просто — движется она со скоростью не больше 30 километров в час. Быстрее нельзя, убирать дороги на большой скорости дело бесполезное.

Выстраивается спецтехника наискосок тоже не для того, чтобы нервировать вечно спешащих столичных водителей.

«Вот посмотрите, перед нами идет машина, она сдвигает снег валом в нашу сторону, следующая машина его цепляет и двигает дальше и так до обочины», - объясняет Максим.

Для широких магистралей, таких как Тверская улица, снегоуборщики вытягиваются по два-три в ряд. Объехать такой «боевой порядок» практически невозможно.

«Водителям другим, наверное, не нравится, но лучше потерпеть, чем ехать по нечищеной дороге», - уверен Максим.

А дорога из-под щеток действительно выходит идеально чистая, сырая от противогололедных материалов, но свободная от снега. Ледяная корка ее не покроет — химические соединения не дают перейти воде в новое агрегатное состояние.
Второй заход и будет третий
На Тверской улице машины развернутся и отправятся в обратный путь. Сегодня они уже один раз прометали свой участок, рано утром. После осадков почти не было, даже светило солнце, поэтому волной вылетающего из-под вала снега нет.

«Был, когда проходили в первый раз, выглядит, это конечно, красиво», — рассказывает Максим Рожнов.

Нет и завалов, поэтому пока машины идут с поднятыми серпами — асфальт чистят щеткой, этого пока вполне достаточно.

В центре города колонна разворачивается, в воздухе снова кружат хлопья, пока редкие, но метель вернется. По оценкам синоптиков снег в столице будет идти до субботы.
«Когда не на дежурстве, нормально к метелям отношусь, идет и идет, — пожимает плечами Максим. — Он идет, мы убираем».
По вопросам, связанным
с уборкой снега, можно обратиться:
• в управляющую компанию или ТСЖ – номер можно найти в квитанции за коммунальные услуги и на портале «Дома Москвы» www.dom.mos.ru

• на горячую линию управы своего района или префектуры округа – номера телефонов размещены на сайтах управ и префектур https://www.mos.ru/authority/territory/

• на горячую линию Объединения административно-технических инспекций: 8 (499) 264-96-81 (с 08:00 до 17:00 с понедельника по четверг, с 08:00 до 15:45 – по пятницам)

• на горячую линию Департамента природопользования и охраны окружающей среды: 8 (495) 644-20-77 – при скоплении снега на газонах или применении соли в качестве реагента

• в контакт-центр «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) – в случае задержки транспорта из-за сложных погодных условий

Через интернет

• на портал «Наш город» www.gorod.mos.ru

• в электронную приемную Правительства Москвы https://www.mos.ru/feedback/individual/ (перед отправкой сообщения необходимо выбрать нужную тему)

© 2018. Аргументы и Факты
Фото: mos.ru