Примерное время чтения: 6 минут
3084

Рокада придёт с юга. К 2023 году город получит новое транспортное кольцо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Прогнозы на будущий год 26/12/2018

На эти и другие вопросы «АиФ» ответил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Большая кольцевая замкнётся в 2023-м

Екатерина Бычкова, «АиФ»: Марат Шакирзянович, что, на ваш взгляд, можно считать главным достижением в работе стройкомплекса Москвы в этом году?

Марат Хуснуллин: Ключевым моментом я считаю то, что мы по-преж­нему удерживаем положительную динамику развития отрасли по всем направлениям. Это и высокие показатели ввода недвижимости (включая жильё), объектов социальной и транспортной инфраструктур. Потому что главная задача, которую мэр Собянин поставил ещё 8 лет назад, – развивать Москву комплексно, превратить её в город, удобный для жизни, работы и отдыха, в город, из которого не хочется уезжать. Считаю, что шаг за шагом мы к этой цели приближаемся. Уверен, что 2018 г. запомнится и очень высокими объёмами ввода дорог (127 км), рекордными – искусственных сооружений, которых ввели почти вдвое больше, чем планировалось (открыли 55 эстакад, тоннелей и мостов). Фактически мы подводим и итог первого полного года реализации программы реновации, направленной на улучшение жилищных условий более чем для 1 млн москвичей.

– Будет ли так же стремительно подземка прирастать новыми линиями и станциями в будущем?

– Прежде всего хочу подчеркнуть, что метро для Москвы не просто стройка ради стройки. Это вопрос обеспечения без­опасности жизнедеятельности всего мегаполиса. Столичная подземка ежедневно перевозит 7 млн пассажиров. Ежедневно услугами метро пользуются 70% москвичей, это самый популярный вид транспорта в городе. Вот почему к его дальнейшему развитию, к обеспечению москвичам пешей доступности к этому самому быстрому виду транспорта столь пристальное внимание со стороны мэра Москвы. Вот почему программа метростроения, которую мы реализуем, является одной из самых масштабных в мире. И, соответственно, это подкрепляется серьёзным финансированием из городского бюджета.

За 8 лет мы построили и открыли для пассажиров 136,6 км новых линий и 73 станции м­етро и МЦК. Протяжённость метро выросла на 45% от существовавшей прежде сети. Станции подземки открылись в 14 районах Москвы, где раньше метро никогда не было, – 3 млн москвичей получили его в шаговой доступности. А к 2023 г. наша цель – обеспечить пешую доступность к скорост­ному общественному транспорту (это метро в интеграции с железнодорожными ветками) для 95% горожан. Поэтому у нас большие планы на будущее. По протяжённости московское метро (вместе с линиями железных дорог, которые интегрируются с подземкой) сравняется с нью-йоркским: длина подземных и наземных путей достигнет 1 тыс. км. У нас колоссальные заделы: в проектировании и строительстве до 2023 г. – 134 км линий, 55 станций метро и 7 электродепо. Плюс задел на будущее, предусматривающий проектирование ещё 57 км линий, 23 станций и 4 депо.

Главный проект метро­строения на ближайшие годы – продолжение строительства Большой кольцевой линии. Напомню, что она станет самым протяжённым подземным кольцом в мире: 70 км с 31 станцией. До конца 2021 г. построим ещё 4 участка: западный (между станциями «Хорошёвская» и «Можайская»), юго-западный (между станциями «Проспект Вернадского» и «Можайская»), южный (между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская») и северо-восточный (между станциями «Авиамоторная» и «Савёловская»). Это составит 50% от общей протяжённости всего Большого кольца. Остальные участки завершим в 2023-м, и тогда кольцо п­олностью замкнём.

Рокада придёт с юга

– Москва реализует мегапроект по созданию хордового кольца. Когда у города появится четвёртое транспортное кольцо?

– Это самая крупная на сегодня дорожная стройка. Хордовое кольцо станет ключевым элементом нового дорожного каркаса Москвы. К 2023 г. город получит новое транспорт­ное кольцо, состоящее из трёх хорд – Северо-Западной и Северо-Восточной, а также Южной рокады. Северо-Западная хорда у нас уже почти готова, в августе по её прямому ходу открылось движение. Остался один объект хорды – балочный мост через Канал имени Москвы. Его мы планируем ввести в будущем году. В рамках строительства Северо-Восточной хорды завершено строитель­ство 6 участков. Только в этом году открыли участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, от Щёлковского до Открытого шоссе плюс сложнейший участок от шоссе Энтузиастов до МКАД с самой длинной эстакадой в городе – 2,5 км прямого хода. Эта дорога улучшила транспортную доступность для 1 млн человек, живущих в 10 районах Москвы, в том числе тех, что за МКАД: Некрасовке, Косино-Ухтом­ском и др. Таким образом, С­еверо-Восточная хорда готова на две трети, автомобильное движение запущено по всем участкам, кроме двух финальных отрезков: от Дмитровки до Ярославки и от Ярославки до Открытого шоссе. Сейчас по ним разрабатывается проектная документация. Все работы планируем завершить в декабре, чтобы уже в 2019-м приступить непосредственно к строительным работам. Полностью завершить строительство хорды планируем в 2022 г.

Что касается Южной рокады, то она фактически станет дублёром МКАД и ТТК. Трасса включает 6 участков с тремя многоуровневыми транспорт­ными развязками. Участок от МКАД до Варшавки уже готов. Идут работы на участке от Балаклавского проспекта до Пролетарского и развязок на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Проектируется участок от улицы Каспийской до Шоссейной.

И наконец, будет ещё одна хорда – Юго-Восточная, которая пройдёт от узла на пере­сечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до развязки на 32-м километре МКАД. В её составе планируется 5 участков, 2 из которых – от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта – и тот, что соединит Рязанку с ТТК, уже проектируются, по остальным разрабатывается документация. В активную стройку войдём в следующем году.

Тысячи семей уже переезжают

– В Москве реализуется важнейшая социальная программа – реновации жилого фонда. Что уже удалось сделать и над чем приходится работать больше всего?

– Самое главное, что программа пошла, причём даже более высокими темпами, чем мы ожидали изначально. Сот­ни семей уже переехали, тысячи – в процессе переезда. Сейчас идёт переселение из 31 старого дома – это 2,4 тыс. квартир. Под заселение переданы 22 новостройки в 6 округах (ЗАО, СВАО, ЮЗАО, ЮАО, САО и ВАО). Всего же в этом году смотровые ордера получили 10,4 тыс. человек. То есть задачу, которую ставили перед собой изначально – дать возможность переселиться 10 тыс. человек, – мы выполнили.

Хочу пояснить: когда мы говорим о построенных домах, имеются в виду те, что строились ранее по другим социальным программам, но мы их адаптировали под высокие стандарты программы реновации. 

Самое главное, на чём концентрируем свои силы, – поиск стартовых площадок. Потому что понимаем: чем больше таких площадок найдём в районах проживания, тем быстрее сможем начать строительство и москвичи быстрее смогут переехать в новые дома. За год проделана колоссальная работа! Утверждено 308 стартовых площадок с потенциалом строительства более чем 4,6 млн кв. м. По 51 адресу начато возведение 1 млн кв. м жилья, и ещё 1,3 млн кв. м в стадии проектирования. Кроме того, рассматриваем ещё 50 площадок на 600 тыс. кв. м. Какое-то количество из них доработаем в ближайшее время и начнём вводить в первых числах января. 

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах