На транспортные вопросы москвичей отвечает руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.
Разделяем потоки
— Какие транспортные нововведения этого года самые принципиальные?
— Все реконструируемые улицы приводятся к единым стандартам. Поясню, о чём идёт речь. Ширина крайней правой полосы, выделенной для общественного транспорта, составит 3,5 метра, а остальных полос — 3,25 метра. Наша задача — нормализовать движение, в том числе свести к минимуму так называемые «бутылочные горлышки». Насколько это нововведение полезно, уже видно на примере Тверской улицы, где после запуска полноценного движения заметно улучшилась дорожная обстановка.
Преобразования будут заметны и на Садовом кольце. Там организуются боковые проезды (с парковочными местами), которые позволят попасть на прилегающие территории и в жилые зоны. Таким образом, мы разделяем быстрые транзитные и медленные локальные потоки автомобилистов.
Общее число парковочных мест в центре практически не изменится. Новые карманы и парковочные зоны организованы в местах наибольшего спроса, например на улице Серафимовича, Петровские линии, в Рахмановском, Газетном и Никитском переулках.
Автобусы — на встречке?
— Говорят, движение общественного транспорта сильно изменится. Это так?
— Столичный департамент транспорта разрабатывает новую маршрутную сеть для наземного транспорта, которая начнёт внедряться осенью. На нескольких маршрутах вместо 71 троллейбуса пассажиров уже стали перевозить современные автобусы. В ходе благоустройства центра города была демонтирована часть контактной сети для «рогатого» транспорта (в том числе на Тверской и Воздвиженке). А вот на Садовом кольце троллейбусы останутся. Но сейчас — пока там ведутся ремонтные работы — на семи маршрутах пассажиров перевозят автобусы. (Я говорю о маршрутах Б, Бк, 3, 10, 39, 47 и 79.) После окончания работ троллейбусное движение на Садовом кольце возобновится.
Новые выделенные полосы заработают на Моховой, Охотном Ряду, в Театральном проезде, на Таганской улице, улице Серафимовича, а также на участках улиц Малая Дмитровка и Садовая-Триумфальная. На Кремлёвском кольце организуют двухстороннее движение общественного транспорта. От Большой Якиманки до Лубянской площади водители повезут пассажиров «по пути» с общим потоком, а в обратную сторону — уже по встречке. Ожидается, что провозная способность некоторых маршрутов увеличится на 30-50%. Всего в этом году откроется 7 км спецполос, и общая протяжённость выделенок составит более 230 км.

Кому зелёный свет?
— А пешим москвичам что даёт реконструкция улиц? Для них приготовлены «подарки»?
— Новых переходов будет порядка 100. (Напомню, что идёт модернизация более 250 существующих переходов. На них сделают плавные сходы: в местах пересечения тротуара с проезжей частью понизят бортовой камень для удобства. Это оценят пешеходы с колясками, а также те, кто катается на велосипедах и роликах.) А ещё все пересечения улиц, отведённые для пешеходов, мы обозначим двухцветной разметкой — жёлто-белой.
Кроме того, до конца года на улицах установят более 120 стел с картами города. Они будут различных типов, в зависимости от конкретной улицы. Что касается новых светофоров, то они точно появятся там, где значительно меняется организация дорожного движения.
Где такси ждать пассажиров?
— Таксисты жалуются, что им не хватает стоянок в центре (где потенциальных пассажиров больше всего, особенно по вечерам). Может быть, стоит выделить для них специальные места на вместительных стоянках? Тогда никому и в голову не придёт ждать клиентов на «аварийке», мешая другим автомобилистам и общественному транспорту.
— Из-за дефицита парковочного пространства в Москве решено создавать небольшие стоянки для такси (всего в столице организовано 386 таких площадок).
Если же говорить про «аварийку», то сейчас очень многие пассажиры заказывают машину через мобильное приложение. Поэтому у водителей отпала необходимость ожидать клиента в определённых точках. Например, на Тверской уже появилось пять таких точек.
Надо сказать, что всего в рамках программы «Моя улица» в этом году создаётся более 80 новых машино-мест для такси. Они разместятся в самых популярных местах нашего мегаполиса — у театров, гостиниц и музеев. Таким образом, мы хотим сократить число нелегальных перевозчиков и снизить количество перестроений автомобилистов из крайнего правого ряда на столичных дорогах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть