Примерное время чтения: 6 минут
867

Два часа в дороге вместо восьми. Как Крым спасают от пробок?

Сюжет Строительство Крымского моста
27 августа 2020 г. Президент РФ Владимир Путин беседует с дорожниками, которые принимали участие в строительстве, на церемонии запуска движения по трассе «Таврида» в Крыму.
27 августа 2020 г. Президент РФ Владимир Путин беседует с дорожниками, которые принимали участие в строительстве, на церемонии запуска движения по трассе «Таврида» в Крыму. / Михаил Климентьев / РИА Новости

«Надо пристегнуться, да? А то штраф потом придется платить», — со вздохом сказал Владимир Путин, устраиваясь за рулем Aurus. Президенту России предстояла поездка по новенькой федеральной трассе «Таврида», на открытие которой он прилетел. Дорога была построена в Крыму, чтобы разгрузить транспортные потоки и избавить жителей полуострова и туристов от многокилометровых пробок. Теперь доехать от Крымского моста до Симферополя и курортов будет значительно проще.

Зачем нужна новая трасса?

После того как в 2014 году Крым был включен в состав России, стало ясно, что пути доставки на полуостров важнейших товаров кардинально изменятся. Раньше снабжение полуострова происходило в основном через Перекоп. По понятным причинам это направление оказалось перекрыто.

С 2015 года практически все перевозки осуществлялись по паромной переправе через Керченский пролив. Естественно, со снабжением сразу возникли гигантские сложности. На переправе появились огромные пробки из-за резко выросшего грузового потока и огромного количества приезжающих на полуостров туристов. Проблемы усугублялись непростыми условиями навигации в зимнее время, когда в проливе нередки штормы.

Строительство Крымского моста позволило решить проблему нерегулярной навигации, однако всех проблем это не сняло. Во-первых, хотя Керчь еще в советское время стала важным транспортным узлом, ее старая инфраструктура не могла справиться с увеличившимся в разы трафиком. Во-вторых, с потоком машин и грузов больше не могли справиться и старые крымские трассы, которые ведут из Керчи в Симферополь, Севастополь и на курорты побережья.

Достаточно сказать, что время в пути на машине из Керчи в Симферополь могло составлять до 9 часов, хотя города разделяют всего 190 км. Для сравнения: примерно те же 9 часов нужны автомобилистам, что доехать из Москвы до Петербурга по старым трассам, хотя между городами расстояние в четыре раза больше (800 км).

Поэтому на федеральном уровне и было принято решение построить новую трассу, которая бы помогла разгрузить крымские дороги. Проект был готов к зиме 2016 года. Он получил название «Таврида».

Стройка века

На строительство «Тавриды» из федерального бюджета выделили 140 млрд рублей. Общая протяженность трассы составила 250 км. Она идет от Керчи до Симферополя, огибает его и дальше доходит до Севастополя. Пропускная способность трассы — до 39 тыс. машин в сутки, допустимый тоннаж транспорта — до 70 т. Количество полос — четыре, по две в каждую сторону.

Через крупные города и населенные пункты трасса не проходит, чтобы не затруднять там движение, однако ко всем крупным и курортным населенным пунктам построено 18 транспортных развязок. К примеру, только около Симферополя сделано 4 развязки. Машинам туристов и местных жителей больше не придется проезжать через город и стоять там в пробках. Съезды сделаны и на дороги к другим крымским городам.

«Таврида» оборудована стоянками для отдыха, автобусными остановками, скотопрогонами и проездами для сельхозтехники, а также надземными переходами. Вдоль трассы у населенных пунктов устанавливают шумозащитные ограждения, чтобы шум от новой большой дороги не мешал местным жителям.

Работы велись в семь этапов, и на каждом из них уже запущено движение. Последний участок как раз и открыл Владимир Путин, проехавшись по трассе на лимузине Aurus. Впрочем, строителям предстоит ещё выполнить ряд работ. Например, поставить те самые шумозащитные ограждения. В остальном трасса готова.

«Было бы странно, если бы люди продолжали стоять в пробках, когда рядом с ними стояла готовая дорога. Этого просто не поняли бы», — объяснил пресс-секретарь отделения компании-подрядчика «ВАД» в Крыму Григорий Назаров. Общее время в пути от Керчи до Симферополя на машине уже сократилось с 8 до 2 часов.

Окончательный ввод трассы в строй ожидается в декабре 2020 года. К этому моменту дорогу должна приять специальная приемная комиссия. И очередная стройка века в Крыму официально завершится.

Автомобильное движение на участке Симферополь-Белогорск трассы «Таврида» в Крыму.
Автомобильное движение на участке Симферополь — Белогорск трассы «Таврида» в Крыму. Фото: РИА Новости/ Константин Михальчевский

Сокровища «Тавриды»

Крым по праву считается одним из самых богатых на археологические памятники регионов России. С полуостровом связана история множества культур и народов, в том числе греков, скифов, римлян, готов, генуэзцев, турок и многих других. И нет ничего странного в том, что здесь каждый год совершают новые археологические находки.

Дорога проходит почти через весь Крым с востока на запад, поэтому во время работ было обнаружено много артефактов. Каждый раз, когда рабочие натыкались на такие находки, строительство на участке останавливалось и за работу принимались археологи. Так, в кургане Сара-Су нашли скифские захоронения конца II — начала IV века н. э., а в них — посуду, оружие и украшения.

Другое удивительное открытие было сделано в районе деревни Нижние Орешки под Симферополем. Один из рабочих пробил в земле отверстие, которое вело в карстовую пещеру. В этой пещере нашли уникальные находки доисторической эры, которые расширили представление о доледниковом периоде в Крыму, рассказал крымский ученый Геннадий Самохин.

Благодаря тому, что пещера была долгое время законсервирована под землей, в ней обнаружили древние минералы и одноклеточные микроорганизмы, уникальные по своей природе. Были найдены и останки ископаемых животных: носорогов, саблезубых тигров, антилоп, гиен, пещерных медведей и даже слонов. Костям 1,5-1,8 млн лет.

Чтобы карстовая пещера не обрушилась во время строительства, рабочие сделали уникальную в своем роде постройку: распределительную плиту над пещерой, которая будет служить подземным мостом. Ни одна из уникальных находок не пропадёт. В районе пещеры начали строить научный центр и несколько музеев: музей каменного века и палеонтологический. Выставки будут мультимедийными. Специально для них заказаны двадцать фигур найденных в пещере животных в полный рост. Откроют для посещения и пещеру. Завершить строительство по плану должны в декабре этого года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах