Примерное время чтения: 3 минуты
841

Больше паркинг - лучше трафик. Что изменилось с введением платных парковок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Кого в новом году поддержат рублём? 23/12/2015
«Мы готовы платить, только не переносите никуда наши привычные парковки в центре!» - часто просят водители.
«Мы готовы платить, только не переносите никуда наши привычные парковки в центре!» - часто просят водители. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Среди тем, которые российский президент затронул на своей пресс-конференции, были и платные парковки. Владимир Путин не скрывал своей позиции - такие стоянки приносят городу пользу.

Исходя из реалий

Введение платного паркинга в столице Президент России назвал единственным способом борьбы с загруженностью автомобильных дорог.

«Во всех крупных мегаполисах решить проблему перенасыщенности транспортными средствами центра города, да и вообще городской периферии не удаётся иным способом, кроме как введением этих парковок, - считает Владимир Путин. - Ценники нужно выставлять исходя из реалий и среднего заработка». При этом он сослался на московский опыт, где такая оптимальная цена была найдена.

Как утверждают в Департаменте транспорта столицы, «определение стоимости парковочного места всегда соотносится с реальным уровнем доходов и спросом на парковочные места на конкретных участках улично-дорожной сети».

Даже те люди, которые возмущаются, что «самая центральная» парковка слишком дорога (80 руб. за первый час, 130 руб. - за второй и последующие часы), просто забыли, сколько «драли» с водителей «чёрные парковщики» в районе Пушкинской и Театральной ещё несколько лет назад. 200 руб. в час, сомнительный талончик в зубы - и добро пожаловать прямо на тротуар Тверской улицы... 

А что у них?

Конечно, платную парковку придумали не в Москве. Столица использует многолетний опыт других крупнейших мегаполисов в регулировании и разумном использовании личного транспорта.

Несколько лет назад я приехала на арендованной машине в Нью-Йорк из Вашингтона и была совершенно счастлива, что авто удалось пристроить на одном из «вертикальных» паркингов Манхэттена за 40 долларов на 5 часов (по нынешнему курсу - 560 руб. в час, но все соседние были дороже). Ещё пример из личного опыта: испанская Валенсия. Скромный подземный паркинг у торгового центра в центре стоил мне примерно 25 евро за 3 часа - 650 руб. в час. Но это всё же было гораздо дешевле, чем то, во что мне обошлась уличная парковка (вроде бы разрешённая, но, как выяснилось, только для резидентов) - меня эвакуировали на штрафстоянку, откуда авто пришлось вызволить за 150 евро с лишним (11 700 руб.)...

Кстати, в нашем городе тоже есть те самые «приоритеты для резидентов»: москвичи могут оставлять свои автомобили на платных парковках с 20.00 до 8.00 бесплатно. Есть и ещё один плюс: все средства, полученные от оплаты паркинга, возвращаются обратно в бюджеты районов. Куда и на что их тратить, решают в том числе муниципальные депутаты: на них благоустраивают дворы, строят детские площадки и зоны отдыха, создают безбарьерную среду для маломобильных граждан. И сегодня водители порой расстраиваются не из-за того, что надо платить, а потому что в центре образовался дефицит парковок. «Оказывается, парковку у нас убрали/перенесли, - сокрушаются они, - мы поставили машину, где обычно, оплатили, а её увезли. Почему двигают паркинг? Нас уже всё устраивало!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах