Примерное время чтения: 5 минут
318

Владельцы парковок могут установить цену в 50 руб./час, если их попросят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Где лучше всего охотиться на коррупционеров 12/12/2012

Каждый день сотни тысяч москвичей играют в игру «найди парковку в центре города». Оставлять машины в паркингах дорого, бросать автомобиль далеко от офиса глупо. И в голове у авто­мобилистов один вопрос: ну почему транспортные чиновники не могут построить муниципальные парковки и обязать владельцев торговых центров брать не более 50 руб. в час?

Подарок для резидента

Для начала о приятном: обитатели Петровки, Каретного Ряда и прилегающих к ним переулков добились льготных условий для своих железных коней. Скоро им будет не нужно по утрам выбегать на улицы, чтобы до 8.00 убрать машины (после этого времени на них распространяется тариф 50 руб. в час). На встрече с жителями ЦАО мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что плата за годовой абонемент составит 3 тыс. руб. Власти уже признали проект успешным, так что в следующем году платных обочин станет больше, а москвичи в обязательном порядке внесут в семейный бюджет новую статью расходов. «Уже выдано более 1200 разрешений для владельцев квартир в зоне платной парковки», - говорит заммэра столицы Максим Ликсутов.

 

 

Те, кто вынужден приезжать в центр по работе, недоумевают - почему не выдают чеков? Да, рассчитаться за стоянку можно лишь безналичным платежом: паркоматы списывают деньги с банковской карты или с карт предоплаты, распространяемых в пунктах продажи билетов Мосгор­транса и метрополитена. (Подробнее о способах оплаты - в материале «Достойно или отстойно?» в № 46 за 2012 г.) Но как отчитаться перед бухгалтерией за эти расходы? Чем тогда эти платные обочины отличаются от тех, которые захватывают рестораны и офисные центры, где сунешь купюру охраннику и место найдено?

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

«Когда вы оплачиваете услугу, вам обязаны выдать чек, - объяснила «АиФ» Жанна Ефимова, юрист Московского общества защиты потребителей. - В любом другом случае владелец парковки нарушает закон и, скорее всего, не платит налоги со своей прибыли. Как с этим бороться? Стучаться во все двери! Для начала  напишите жалобу одновременно в столичный Роспотребнадзор и в Управление ФНС по Москве. После проверки надзорными органами проблема с чеками наверняка будет решена».

Дёшево? Во дворе!

В подземных паркингах чек автоматически печатает паркомат, а вот его содержимое вряд ли понравится - 50, 100, 200 и даже 300 руб. И это стоимость одного часа. Если вы любите неторопливо выбирать покупки, а потом ещё и в кино пойдёте, итоговая сумма будет немалая. Как подтвердили «АиФ» в столичном Департаменте транспорта, на прошлой неделе чиновники встречались с владельцами торговых центров и убеждали их в том, что не надо задирать цены, вынуждая посетителей бросать автотранспорт в окрестных дворах. Власти пообещали устанавливать дорожные указатели к паркингам и активно штрафовать (эвакуировать) неправильно поставленные машины вокруг больших магазинов. А коммерсанты сказали, что подумают о бюджетных ценах. Кто-то уже снизил тариф: например, после того как в торговом центре (ТЦ) «Цветной» парковка в первые три часа стала обходиться всего в 100 руб., её заполняемость тут же возросла с 10 до 80%.

 На сегодняшний день, по официальным данным, в ЦАО работает 22 ТЦ с бесплатными парковками (плюс ещё 3, где можно оставить машину бесплатно на целых три часа). Как уверяют независимые эксперты, сейчас коммерсанты готовы на цену и в 50 руб. за час, потому что началась предновогодняя вакханалия с закупкой подарков. Но им ничто не помешает в конце января снова задрать цены. Подобный «финт ушами» бизнесмены уже проделывали, когда Сергей Собянин только стал мэром, некоторые из них на время сделали стоимость именно такой, чтобы не попасть в список «первоочередных проблем», с которыми надо было разобраться новой команде.

«Властям необходимо не с последствиями бороться, а предупреждать проблемы, - уверен Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России. - Куда смотрели чиновники, когда эти дома возводились? По столичному законодательству все точки притяжения большого количест­ва народа, а магазины именно таковыми и являются, должны изначально обеспечиваться стоянками. А в жизни застройщики платят мзду и получают разрешение на строительство здания без парковки. Что касается цен на парковках в ТЦ, где они всё-таки есть, я думаю, что устных договорённостей между бизнесом и мэрией недостаточно. Нужен единый документ на уровне правительства Москвы, где будут прописаны максимально возможные тарифы на всей территории города». Интересно, что мешает принять его?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах