488

«Это издевательство»: жители Каретного ряда протестуют против платных парковок

Фото: АИФ

Распоряжение столичного мэра Сергей Собянина о введении платных парковочных мест, которое вступает в силу 1 ноября 2012, жители Петровки и Каретного ряда встретили, мягко говоря, без восторга. В считанные дни они собрали 818 подписей под обращением к градоначальнику, чтобы оставить возможность бесплатной парковки для резидентов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

 

Фото Романа Кульгускина

СМИ пишут о том, что в зоне эксперимента будет 550 парковочных мест, за пользование которыми автовладельцы должны будут платить 50 руб. в час. Бесплатно, теоретически, смогут парковаться инвалиды (резерв 10 % мест), а также экстренные оперативные службы – скорая помощь, полиция, МЧС, Мосгаз и т. д.  Для остальных жителей вводится режим резидентной парковки, позволяющий бесплатно оставлять машину на улице с 20:00 до 8:00. При этом льгота действует только при наличии правоустанавливающих документов на квартиру и только на один автомобиль. Получить разрешение можно, например, через портал «Госуслуги».  

Как рассказал корреспонденту АиФ.ru инициатор общественной кампании по противодействию данному нововведению Леонид Антонов, «грабительские сборы за парковку среди жителей – это сугубо российская фишка». В Европе, по словам активистов-автовладельцев, дела обстоят абсолютно по-другому. Художественный руководитель шоу-балета «Дискотека 80-х», Леонид живёт в пятиэтажном доме розового цвета по Среднему Каретному переулку. Он является председателем домкома и организует жителей для защиты их авто-интересов, общается с представителями СМИ, депутатами и т. д. Facebook-страница Антонова изобилует анекдотами «на злобу дня». «Он – эвакуаторщик, она – налоговый инспектор, их сын собирает деньги за парковку. Смотрите на экранах страны фильм „Сволочи“», – вот лишь один пример.

Фото Романа Кульгускина

К проблеме он явно неравнодушен, но при этом внятно, спокойно и без истерики. Парковаться жителям его дома предлагается в крохотном дворе сразу за аркой, украшенной рекламой салона красоты «Модное место». В этой самой арке ежедневно оставляют машины, минимум одну, места для парковки катастрофически не хватает.

Фото Романа Кульгускина

В соседнем доме ситуация на первый взгляд обстоит чуть лучше – на одно машино-место, но в целом, всё так же плохо. Припарковаться если и возможно, то разъехаться автомобилям реально только в том случае, если автолюбители будут ездить по очереди. «Что здесь поставить? Мы не сможем разъезжаться… Очерёдность вводить? Этот в 6 утра встаёт, следующий в 6:15?» – риторически спрашивает один из местных жителей. Осматриваемый двор характерен ещё и тем, что является пожарным проездом к Петровке 38. Но фактически, даже если проезд убрать, автомобили разъехаться не смогут.

 

Фото  Романа Кульгускина

Согласно подсчётам инициативной группы, в случае, если местный автовладелец болеет, работает из дома, находится на пенсии или пользуются общественным транспортом, за парковку автомобиля на улице (во дворах места не хватит) ему придется платить 18 тыс. руб. в месяц.

 

Фото Романа Кульгускина

«Такого в мире нигде нет, – говорит Леонид. – У жителей окраин хотя бы есть альтернатива: ехать или не ехать. А у нас только три варианта: оплата паркоматом, смс или на сайте. Разумеется, нам это не понравилось, и мы написали депутату Святенко и Собянину».

Экскурсия по проблемному району длится около часа. Картина везде одинаковая. Свободных мест во дворах для парковки явно не хватает даже местным жителям – это факт.

Навстречу жителям района мэрия идти не захотела. «Постановление правительства принято, никаких полномочий, чтобы отменить запуск пилотного проекта с 1 ноября, я не имею. У нас есть четыре месяца, чтобы отработать все вопросы. При необходимости, по его итогам возможно внесение изменений в дальнейшую систему платных парковок, которая потом распространится по всему городу», – цитирует заявление заммэра по транспортным вопросам Максима Ликсутова агентство ПРАЙМ.

 

Фото Романа Кульгускина

«Мне непонятно, почему молчат остальные жители Москвы. Ведь дальше планируется расширять всё в пределах Бульварного кольца, потом Садового – и чуть ли не до третьего транспортного. Может, будет отличаться тариф, но принцип такой – хотят всё закрыть, – возмущается Леонид. – Вот проведут на нас эксперимент. Поплатим 3 месяца по 18 000. А потом вдруг отменят всё… А кто нам вернёт тогда потраченные деньги? Они у нас лишние?»

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы