aif.ru counter
2554

Стоянка на обочине. Как получить пропуск на бесплатную парковку в центре?

АиФ №50. Родился - вставай в очередь! 11/12/2013
Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Под прикрытием шлагбаума

Год назад «АиФ» запустил серию фотоподборок (последняя была в № 9 от 27.02.2013), которая наглядно показывала, как министерства и ведомства отгораживают себе обочины и целые переулки под автостоянки. Может, сейчас, когда весь центр города увешан объявлениями «Вы въезжаете в зону платной парковки» и повсеместно устанавливаются паркоматы, ситуация изменилась?

Наши корреспонденты прогулялись по платной территории и везде увидели ряды иномарок под прикрытием шлагбаумов, ограждений, запрещающих знаков и охраны. Георгиевский переулок по-прежнему во власти депутатов Госдумы РФ, Минфин РФ распоряжается местами на Ильинке, налоговики не могут расстаться с привычкой оставлять свой транспорт на Неглинке. Глядя на солидные федеральные ведомства, остальные обитатели центра тоже организуют спецстоянки на обочине.

«Поликлиника в Старопанском переулке получила 30 бесплатных стояночных мест, — рассказывает Александр Шумский, возглавляющий проект Probok.net. — Отличилась и Торгово-промышленная палата РФ, которая вместе с Федеральным казначейством "захватила" Биржевую площадь, поставив будку с охранником и шлагбаум, — ещё минус 60 мест. Ну а круче всех оказался ГУМ — он перекрыл весь Ветошный переулок. Тут 63 парковочных места и стоянка стоит 50 руб. в час, но вас туда не пустят. Охранник сообщит, что это места для сотрудников и VIP-персон, а вам, обычному москвичу, лучше всего отправиться на коммерческий паркинг ГУМа за 200 руб. в час».

Но законно ли то, что одни захватывают обочины, а другие должны за всё платить?

Как жителям ЦАО парковать свои машины у дома (с 25 декабря)

  • Во дворах оставлять авто можно бесплатно (если у вас есть двор и там есть место).
  • Бросать машину на улице даром разрешено только с 20.00 до 8.00. Для этого необходимо получить «парковочное разрешение резидента» (дают одно на каждую квартиру). Оформляют его через сайт pgu.mos.ru или в многофункциональных центрах госуслуг (их телефоны и адреса узнавайте по тел. «горячей линии» 8 (495) 646-83-96).
  • Чтобы парковать машину на улице в любое время суток и не платить почасовой тариф, надо приобрести годовой абонемент (за 3000 руб.). На каждую квартиру дают только один абонемент, и он действителен лишь на территории того района, где вы зарегистрированы. То есть, если вы оставите машину на улице другого района ЦАО, придётся вносить почасовую оплату.

Как получить абонемент

  • Оформляете бесплатное парковочное разрешение (как — см. выше).
  • Скачиваете бланк квитанции на сайте Департамента транспорта Москвы либо на сайте Московского парковочного простран­ства.
  • Оплачиваете квитанцию, сканируете и отправляете сканированный документ на адрес parq@dt.mos.ru Сообщаете об этом по тел. 8 (495) 539-22-99 (чтобы исключить вариант «потери» письма).
  • Вас должны зарегистрировать в базе и выслать вам подтверждение о регистрации по электронной почте. До получения подтверждения вас всё ещё будут штрафовать.

Как же многодетные?

Как подтвердили «АиФ» в «Московском паркинге» (эта организация собирает плату за столичные городские стоянки), есть ведомства, имеющие специальные требования безопасности: «На данный момент в зоне платной парковки оборудовано 12 площадок (у головных зданий федеральных министерств и специальных организаций) с особыми правилами паркования. Их администраторы имеют право пускать того, кого сочтут нужным, в том числе из соображений безопасности».

А постановление правительства Москвы № 199‑ПП от 15.05.2012 разрешает передавать уличные участки в «безвозмезд­ное срочное пользование» государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления. В столичном Департаменте городского имущества «АиФ» подтвердили, что Генпрокуратура, Совет Федерации, Центробанк РФ, ФНС России, Росморречфлот правил парковки не нарушают, потому что имеют специальные разрешения.

Кстати, на них могут рассчитывать и обычные горожане. Например, многодетные. Информация о том, что семьи, имеющие трёх и более детей, из любого округа Москвы могут даром ставить машины в центре, висит на сайте parking.mos.ru уже два месяца, но указанные там способы оформления разрешений через портал госуслуг pgu.mos.ru или многофункциональные центры всё это время не работали.

И если сотрудники нескольких МФЦ честно признались журналистам «АиФ», что им так и не по­ставили нужные компьютерные программы, то служба поддерж­ки портала госуслуг на каждое наше обращение отвечала: это единичные случаи технических сбоев. Две недели мы ждали официальных комментариев от Департамента транспорта и в результате выяснили, что многодетные должны были подавать заявления лично, приехав для этого в офис «Московского паркинга» (Скаковая ул., д. 19, каб. 209) во вторник или четверг. Неудивительно, что за два месяца льготу оформили лишь 200 из 85,5 тыс. семей!

Но Департамент транспорта решил и эту проблему: на днях кнопка для получения разрешений на бесплатную парковку на портале госуслуг заработала.

По пути мегаполисов

25 декабря москвичей ждёт расширение зоны платной парковки в ЦАО. Это значит, что введение её было необходимым шагом в решении дорожно-транспортных проблем Москвы, тем более что по этому пути уже прошли все ведущие мегаполисы мира. «Платные парковки позитивно отразились на дорожной обстановке, — говоритМаксим Ликсутов, заммэра по транспортным вопросам. — Скорость движения выросла на 9%, а время стоянки автомобилей сократилось с 4,5 часа до 1 часа 2 минут».

По данным «Московского паркинга», четверть горожан перестали ездить в центр на личном транспорте, а количество нарушений ПДД в зоне проведения эксперимента уменьшилось на 65%. Кстати, в том числе благодаря тому, что уличная разметка там стала соответствовать дорожным знакам. И уж никто не станет спорить с тем, что проект оказался грозным оружием против хаотичной парковки у обочины, от которой так страдают и пешеходы, и пассажиры общественного транспорта (особенно сильно это мешает движению троллейбусов).

Поддерживает коллег и Ольга Голодец, вице-премьер Правительства РФ, которая знает московские проблемы не понаслышке благодаря своей предыдущей работе в столичной мэрии сначала на посту заммэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения, а позже — заммэра по социалке: «Иногда автомобилисты пытаются припарковать свой транспорт в несколько рядов, что сильно мешает проезду. Это такое неуважение ко всем окружающим! Мне кажется, платные парковки дисциплинируют нас как москвичей. Такая внутренняя дисциплина помогает нам жить в этом городе и видеть его красоту».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы