aif.ru counter
1864

Платные парковки: зоны расширяются вместе с проблемами

Расширение зоны платных парковок и повышение платы за них накаляет страсти. Проблемы продолжают существовать, но и решения тоже начинают появляться.

Ирина Зверкова / АиФ

Третья очередь ввода очередной зоны платных парковок как всегда не проходит без сбоев. Казалось бы, за год, во время которого пилотный проект уже стал вполне рабочим, а территория охватывает всю дорожную сеть внутри Бульварного кольца, московские власти должны были учесть все совершённые ошибки и воспринять советы и доводы экспертов и местных жителей. Но этого не происходит.

Метод проб и ошибок

С самого начала запуск проекта прошёл не так, как планировали. Первые скандалы касались оплаты – паркоматы просто не работали. А когда они заработали, выяснилось, что деньги поступают в офшорную компанию. Тогда говорили, что первый блин комом, но, возможно, с «поварами» что-то не так, раз все последующие изделия тоже «выпекаются» не очень хорошо. Вот и третья очередь расширения зоны отодвинута на 20 дней – не успели подготовиться.

Если не рассматривать вопрос введения платных парковок на уровне политики, экономики, этики и других высших материй, то даже при решении самых элементарных вопросов возникает множество проблем. Причём они повторяются на всех трёх этапах. Просто год назад они касались небольшого числа людей, а сейчас в процесс вовлечено уже сотни тысяч — и «косяки» становятся заметней.

Одни и те же грабли

При так называемом обустройстве зоны платных парковок основным заказчиком работ является Департамент транспорта Москвы и его подразделение в виде государственного казенного учреждения «Администратор Московского парковочного пространства». Но за разметку отвечает ГАИ, паркоматы устанавливают одни организации, подводят к ним коммуникации другие, щиты делают третьи, и так далее. В итоге получается вот что:

  • На многих улицах дорожная разметка и знаки, запрещающие не только стоянку, но даже остановку транспорта,  находятся с двух сторон, в итоге парковаться вообще никто не может.
  • Там, где раньше могли парковаться десять машин, в соответствии с новой разметкой, выделяющей на машиноместо 7,5х2,5 метра, может уместиться только восемь автомобилей или даже меньше.
  • При оплате парковки всеми любыми способами, кроме покупки специальных смарт-карт, взимается комиссия. Смарт-карты продаются далеко не везде. Там же, где они есть, чаще всего продаются лишь самым большим номиналом в 5000 рублей. Оплата наличными не предусмотрена вообще.
  • Информационные щиты и паркоматы установлены на тротуарах и мешают прохожим. В тех местах, где тянули коммуникации, дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии.

И это только основные общие проблемы. В каждом переулке найдется отдельный повод высказать претензии организаторам платной зоны.

Бедные местные жители

Пилотный проект платных парковок начал действовать осенью в 2012 года в районе улиц Петровка и Каретный Ряд. Проект был признан удачным, и с 1 июня зона была расширена до пределов Бульварного кольца, а с 25 декабря границей станет уже Садовое кольцо. И с самого первого дня у местных жителей возникли проблемы.

Как известно, «аборигены» могут оставлять свои машины на улицах в ночное время бесплатно. Для этого им нужно оформить резидентное соглашение, которое выдается по принципу «одно домовладение — одно разрешение». Для того, чтобы парковаться круглосуточно, нужно купить абонемент за 3000 рублей. Но вся беда в том, что  наличие этих разрешений не даёт гарантии того, что автовладелец найдёт место для своей машины. Да и оформление разрешений проходит не так гладко, как отчитываются многофункциональные центры предоставления государственных услуг.

Ещё одна возникшая проблема — отсутствие парковки у социальных объектов: школ, детских садов, поликлиник, которыми пользуются местные жители. Там стоят знаки, запрещающие стоянку (и в этом случае велика вероятность что придётся платить штраф), либо, если остановка разрешена, всё забито машинами.

Для того, чтобы хоть как-то обеспечить парковку, во дворах жители устанавливают шлагбаумы. Но в итоге произошло уже несколько конфликтных ситуаций с участием приезжающих в центр сотрудников различных компаний, что закончилось сломанным оборудованием. Работающие в центре привыкли использовать дворовые территории как парковку и искренне возмущаются, когда жители ограничивают их в этом.

Следующая беда, которая начинает грозить резидентам — начавшееся межевание земель. Людей ставят перед выбором: «забирают» они двор или нет. В первом случае они с 2015 года начинают вместо земельного налог и налога на недвижимость платить единый налог на собственность, который будет исчисляться по кадастровой стоимости. Во втором — муниципалитет может делать с  двором что угодно, хоть устраивать платную парковку для всех желающих. Ситуация осложняется тем, что решение о судьбе двора должно приниматься на общественных слушаниях. А часто ли москвичи знают о подобных собраниях и могут их посетить?

Официальная реакция

Обо всех этих проблемах, как общих, так и частных, власти знают. Некоторые из них решаются, некоторые лучше бы не решались, а к некоторым руководители различных департаментов остаются просто глухи. Положительный пример — разрешили оформлять резидентное соглашение без обязательного присутствия или нотариального заверенного соглашения всех лиц, зарегистрированных в квартирах. Вариант когда, лучше бы не вмешивались такой: сотрудники офисного центра заполонили всю территорию рядом с жилыми домами. Реакцией на жалобу были установленные сплошняком знаки «Остановка запрещена». 

Но чаще всего при встречах с жителями, прессой, экспертами ответственные лица начинают приводить официальную статистику и объяснения, которые есть на официальном сайте «Московский паркинг».  И даже когда осенью 2012 года законностью платных парковок заинтересовалась прокуратура, ответ был таков, что это компетенция московского правительства и оно будет делать то, что сочтёт нужным.

Общественность против

Расширение зоны платных парковок и повышение цен на уже работающие сильнее всего всколыхнуло общественность. На протесты выходят активисты группы «Платные парковки в центре Москвы. Жители — против!». Их последняя акция прошла 5 декабря на Якиманке при активной поддержке координатора движения «Синих ведёрок» Петра Шкуматова. Пётр не стесняясь говорит о том, что не платит за парковки и закрывает номер от камер фото- видеофиксации, поскольку уверен, что действия властей по введению платных парковок неприемлемы.

Ещё одним горячим борцом  против платных парковок в том виде, в котором они есть, является Московское отделение федерации автовладельце в России. Они проводили пикет 16 ноября.

Выход на поле такого тяжеловеса, как партия «Справедливая Россия» с предложением спросить мнение москвичей, возымел своё действие. Мосгоризбирком одобрил идею проведения референдума о платных парковках в столице. Вопросы и формулировки пока согласовываются, но главными из будут расширение зоны платных парковок и право бесплатной парковки по месту жительства резидентам. Референдум будет проведён, если будет собрано необходимое количество подписей.

Платные парковки Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Что делать?

Идея ограничения движения в центре Москвы в принципе правильна. Мегаполис не выдерживает всех желающих: по статистике в городе зарегистрировано 4,5 млн машин и только 1,7 млн парковочных мест. Но есть ли адекватные  и менее болезненные способы улучшения ситуации? Вероятно, что да.

Для того, чтобы резидентам было проще, можно отменить для них плату вообще. Это соответствует логике изменений, ведь они направлены на сокращение приезжающих в центр, а не на «выдавливание» из него.

Нужно навести порядок с разметкой, установкой знаков и системами штрафов.

Часть из собранных за оплату парковок почти 250 миллионов рублей направить на расширение сети машиномест, хотя бы за счёт многоярусных комплексов.

Кардинальное решение — введение платного въезда в центр. Местные жители могли бы пользоваться дорожной сетью свободно с получением соответствующих пропусков, а приезжие оплачивали бы проезд разово или покупая абонемент.

Москва стала одной из крупнейших столиц в мире. Это даёт городу как примущества, так и обязанности. Ещё пару десятков лет назад нас пугали пробками в крупных городах капиталистических стран. Теперь мы оказались в той же ситуации. Только мы могли бы использовать их опыт и сохранить «человеческое лицо».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Leoneed Antonov[vkontakte]
    |
    14:21
    07.12.2013
    0
    +
    -
    Перелом в этом вопросе может наступить только тогда, когда власти все-таки согласятся изменить стратегические цели и примут программу строительства паркингов в центре. Тогда вопрос о загруженности улиц припаркованными автомобилями не будет стоять. Во всем мире для парковки используются паркинги, а улица - только для кратковременных остановок. Недоразвитость инфраструктуры города породила эти проблемы. А разрешить их власти хотят за счет жителей. Скорее всего мгд откажет в проведении референдума, потому что в бюджете нет лишнего миллиарда рублей на его проведение. Дептранс, тем не менее, уже с гордостью заявил, что Якиманка проголосует “за”. Интересно, откуда такая уверенность? На последней встрече и жителями представители Якиманки освистали руководителя дептранса и пригрозили уличными акциями протеста. Фрагменты видеозаписи этой встречи опубликованы в группе Автомобилисты Москвы в фейсбуке. Власти не разрешили горожанам устроить митинг против введения платной парковки в Замоскворечье. Жители центра решили проводить несанкционированные акции в формате народных сходов. Первая такая акция состоялась 5 декабря в сквере на перекрестке Большой Якиманки и Большой Полянки. Фоторепортаж с акции - опубликован там же в фейсбуке. Через полчаса после начала народного схода прибыл ОМОН, однако в ход проведения уличного схода вмешиваться не омоновцы не стали.
  2. Евгений Именитов
    |
    00:13
    12.05.2015
    0
    +
    -
    я прохода в суд необходимо предъявить паспорт. В производстве Московского городского суда находится гражданское дело 3-288/2015 по заявлению адвоката Именитова Евгения Львовича (рег.№ 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы) о признании недействительными пп. 2, 3.1.4, 3.2, 3.3, 3.4, 10.1, 10.3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве», пп. 28, 29 Приложения к приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 5 декабря 2014 года № 61-02-348/4 «Об утверждении дополнительной территориальной зоны организации платных городских парковок в границах города Москвы», а также приложенные к нему документы Рассмотрение данного дела назначено на 12 мая 2015 года в 12-00 в зале суда № 613 основного здания Московского городского суда по адресу: Москва, Богородский вал, дом 8. Дело рассматривает судья Мосгорсуда И.С. Баталова. Суть претензий к платной парковке заключается в том, что действующие правовые акты Правительства Москвы не соответствуют федеральному законодательству, которое не разрешает огульно делать платными целые улицы, вводить зоны платной парковки. В федеральном законе речь идет о создании отдельных платных парковочных мест. Второй существенный аспект заключается в том, что парковочные места - это всегда отдельный элемент дороги, конструктивно обособленный от дорожного полотна. То есть нельзя сделать платной обочину, так как обочина городской дороги до тротуара - это часть дорожного полотна. А в Москве именно это и происходит. Наконец, плата за парковку - это по существу сбор, то есть одна из форм налога, который может быть установлен только и исключительно налоговым кодексом. Однако такой налог уже установлен и собирается отдельно - это транспортный налог. С учетом акцизов на топливо с автолюбителей дерут даже не две, а три шкуры. Еще одним немаловажным моментом является то, что при расширении зоны платной парковки до ТТК, платными сделали почти все улицы, в то время как поименованными в адресном перечне Департамента транспорта являются единицы. Это означает незаконность сбора денег за размещение автомобилей на остальных улицах. Детальные пояснения могут быть предоставлены по запросу. -- С уважением, адвокат Евгений Именитов
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать натуральный майонез?
  2. Что говорится в отчете США об аварии на Чернобыльской АЭС?
  3. Как хотят выявлять алкозависимых сотрудников?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ