Примерное время чтения: 5 минут
8292

Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки?

/ Sam Aronov / Shutterstock.com

Процедура подготовки к зиме происходила по нескольким ключевым пунктам. Заливался полный бак топлива, подколачивались чурки под оси и снимались клеммы с аккумулятора. Весенняя реанимация происходит в обратном порядке.

Восполнение утечек

Если машина старая и у нее металлический бак, то лучше топливо слить и проверить на предмет отложений. Ржавчина и иные наслоения могут отваливаться от стенок бака зимой и попадают в топливо, а вместе с ним засоряются фильтры и магистрали. Пластиковые баки менее склонны ржаветь, но и там за годы службы грязи набирается достаточно. Топливо сейчас часто попадается некачественное с химическими примесями. В общем, смена топлива для старых автомобилей процедура несложная, а пользы принесет много. Затем из него удаляется осадок посредством фильтрования через тряпочку. И чистое горючее опять возвращается в бак.

Если аккумулятор новый и был хорошо заряжен, то пережить несколько месяцев зимы со сброшенными клеммами для него пустяк. Но при разрушенных от эксплуатации ячейках он потребует реанимации. Можно помучаться и зарядить его дома специальным устройством от электросети. Но самое верное отправить его на свалку и привезти из магазина новый аккумулятор.

Затем визуально проверяем все патрубки и сальники внутри моторного отсека на предмет протечек. Заглядываем в бачки тормозной системы и охлаждающей жидкости. Если обнаружена утечка, то потребуется найти причины потерь.

Обычно это износившиеся резиновые патрубки, истлевшие от времени. Если автомобилю более 10 лет, то вероятность обнаружить капель под днищем высока. Особенно страшна капель масла на резиновые магистрали охлаждения. Масло разъедает резину, и горячий антифриз легко разрывает стенки трубок. Поэтому по весне лучше сразу поставить новые резинки, чтобы летом под давлением их не прорвало в самом неожиданном месте.

Такая же напасть может случиться и с тормозной системой. За месяцы простоя ее герметичность нарушается. Кроме того, бывает, что приклеенные самостоятельно колодки попросту рассыхаются. Их может сорвать при активном торможении, что чревато повреждениями суппортов. Тогда пластины отрывают головки механизмов, «тормозуха» течет на асфальт, а педаль проваливается в пол. В общем, перед первым выездом надо снять колеса и заглянуть в механизмы тормозов.

Не подмаслишь, не поедешь

Еще одним проблемным узлом является гидроусилитель руля. Масло в нем не только утекает, но и стареет. Лучше не ждать негативных последствий, а менять его в рамках установленных для себя регламентных работ.

Действительно, масло штука капризная и в двигателе оно портится не только из-за дикого драйва, но и при многомесячном простое. Срок его службы составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством сомнительных присадок. Даже без жестких нагрузок со временем масло расслаивается, его структура нарушается и теряются первоначально заявленные свойства. В общем, масло обязательно надо менять перед новым сезоном.

Трансмиссионное масло более стойко и рассчитано на длительные периоды службы, но и его надо сливать хотя бы раз в пять лет. Если перед запуском холодного мотора рукоятка механической коробки передвигается тяжело, то это верный признак загустевшей «трансмиссионки». Коробку необходимо прогреть, а масло лучше поменять на современную синтетику. Она более стойкая к холодам и длительным нагрузкам.

При первом запуске мотора после зимней спячки рекомендуется выжать педаль сцепления. Бывает, что диски залипают друг к другу, и при работе стартера чувствуется удар. А это чревато поломкой. Кроме того, двигатель лучше запускается без нагрузки от загустевшей коробки. Поэтому ногой продавливаем педаль и крутим ключ. Если мотор не оживает, то крутить его свыше 7 сек. не имеет смысла. Надо дать батарее и электрике отдохнуть, а потом повторить попытку.

Когда мотор оживет, необходимо дать ему поработать на холостых до полного прогрева. Автомобиль в первые секунды борется сам с собой и здесь важно подождать и дать фактически сухой трансмиссии разбросать загустевшее в поддоне масло по механизмам. Ехать нельзя, так как масло в моторе и в коробке еще не распределилось по всем шестерням и узлам, а сконцентрировано в одном месте, отчего способно выдавить рассохшиеся резиновые уплотнители. Сначала ждем, пока масло разойдется по маслопроводам, и только затем можно аккуратно стартовать.

В пути машина потребует новой микрообкатки в течение нескольких десятков километров, чтобы застоявшаяся механика вновь сбросила затвердевший налет на рабочих поверхностях. Только через несколько дней можно вновь раскручивать мотор свыше 3 тысяч оборотов и грузить багажник под крышку для поездок на дачу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах