Примерное время чтения: 3 минуты
1419

Тушите свет. Можно ли повредить машине при замене ламп в фарах?

Eduard Goricev / Shutterstock.com

Есть несколько деталей, которые водителю разрешено менять самостоятельно даже на новых машинах. К примеру, галогенные лампы можно вставить без специального инструмента за несколько минут. При открытии капота человек получает доступ к задней части фары и к ее крышке, при выкручивании которой можно дотянуться пальцами до цоколя лампы и заменить ее на новую. Однако даже при такой простой операции не исключены ошибки, способные обернуться потерей светимости и снижением функциональности головного света.

Не «улучшать» цветовую температуру

Нередко водители ошибаются с цветом ламп. Обычно производители выпускают разные линейки одинаковой мощности, которые отличаются по температуре светимости. Многие водители берут вместо желтого оттенка ярко-белый с температурой цвета 4000-5000 К. Они выдают красивый и яркий луч света, который в сухом, прозрачном и теплом воздухе формирует ясную границу видимости. Такие лампы очень пригодятся для южных широт с их умеренным климатом и прозрачной атмосферой.

Однако в северной части России, где 9 месяцев в году стоит влажная погода, белый цвет плохо освещает дорогу. Лучи рассеиваются в поднятой грузовиками пыли или в капельках воды во время дождя, преломляются в падающем снеге и растворяются в тумане. А значит, дорога освещается хуже. Другими словами, чем выше цветовая температура источника света, тем более тусклый луч вы будете получать в загрязненном воздухе.

Штатный желтый оттенок с цветовой температурой в 3200 К в таких условиях выглядит предпочтительнее. Он менее подвержен рассеиванию. И менять штатные лампы с цветовой температурой в 3200 К не всегда уместно.

Не переворачивайте лампу

Как ни странно, некоторые автомобилисты после замены лампы жалуются на то, что в фарах сбилась настройка и они светят не прямо, а по сторонам. Такое бывает, когда лампу ставят низом вверх. Некоторые модели автомобилей, к примеру Citroen C4, имеют крепления в фарах без ограничителей, исключающих неправильный монтаж. Поэтому перед установкой необходимо контролировать положение лампы в гнезде фары. Если лампа встала вверх ногами, то ее луч искривляется.

Дело в том, что над нитью ближнего света стоит экран, который формирует и обрезает верхнюю часть светового пучка и придает лучам правильную форму на дороге. Если лампу перевернуть, ближний свет будет отсекать нижнюю часть лучей и направлять поток вверх, в небо. Таким образом, встречные автомобили начнут сигналить, прося прекратить ослепление, а водитель при этом не будет видеть дороги из-за плохого освещения.

Поэтому важно перед установкой проверить правильность монтажа лампы в фаре.

Нельзя трогать колбу руками

Многие водители, решившиеся сменить лампу в фаре, не обращают внимания на инструкцию. Они берут ее за колбу грязными руками и всовывают в гнездо. Между тем так поступать запрещено производителем световых приборов.

Оказывается, что жир, оставшийся на стекле колбы, пригорает и со временем превращается в желтые пятна, которые нарушают однородность светового пучка и препятствуют освещению дороги. Из-за него лампа начинает греться и в конце концов выходит из строя раньше времени.

Поэтому при замене трогать их можно только за цоколь. При необходимости не возбраняется надеть перчатки, однако с ними увеличивается риск выскальзывания лампы из рук и падения на асфальт. Работать с мелкими предметами в перчатках не всегда удобно.

Обойдемся без светодиодов

Некоторые водители при замене ламп в стоп-сингалах задних фонарей иногда выбирают вместо стандартных более модные и менее энергоемкие светодиоды. От этого в некоторых моделях Nissan, таких, как Note, Almera Classic, X-Trail и др., возможен неприятный побочный эффект. Система, сталкиваясь с тем, что светодиоды потребляют меньше энергии, принимает это за неисправность задних фонарей. Электронный блок управления включает аварийный режим и не дает быстро разгоняться. Автомобиль заметно теряет в динамике, а на приборной панели загораются ошибки тормозной системы.

В общем, с лампами лучше не играть. Ставить можно только те, что предписаны производителем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах