Зимняя резина более универсальна, чем летняя. Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки», которые, в отличие от «шиповок», даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы. О них и поведем речь.

Главное не всплывать
Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой». Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая. Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути. Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре. При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза. В итоге тормозной путь у «зимы» растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета». Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.
К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу. Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки. Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.
Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка. И даже при повышении температуры «лето» не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч.
Раньше тормозишь — быстрее едешь
Кроме того, в межсезонье зимняя обувка лучше сопротивляется дорожным ямам. Глубокий протектор, более высокий профиль и мягкая резина обволакивают острые грани асфальтовой дыры. Ударная нагрузка сначала плющит мягкие грунтозацепы, а затем распределяется по большей площади шины, и мягкая резина просто пружинит. Так же трудно пробить резиновый шарик молотком.
Однако задубевшая летняя шина с более толстыми и крепкими боковинами встречает острый удар в лоб. Эластичность ее при 5-7 градусах невысока, нагрузка локализуется, поэтому из-за резкого скачка давления резина лопается рядом с ободом диска. Шансов пробить летнее колесо по весне гораздо больше, чем летом. Поэтому все же лучше повременить с переобувкой в марте и дождаться конца апреля, когда и температура станет стабильнее, и дорожники отремонтируют асфальтовое полотно.
Есть и еще одна особенность у зимней «липучки». При 4-5 градусах тепла она ездит заметно быстрее летней покрышки. Такие утверждения сначала вызывают недоумение. Ведь по торможению на прямиках «зима» проигрывает «лету» практически целый корпус автомобиля. А вот по разгону до «сотни» она наоборот вырывается вперед. Какова физика этого парадокса?
«Зима» хуже тормозит только из-за своей мягкости. Но эта же мягкость помогает разгоняться. Шина лучше облегает асфальт и пятно контакта увеличивается. Во время тестов при входе в поворот приходится тормозить раньше на 5 метров, но при выходе тоже можно открывать газ раньше на 7-10 метров. Автомобиль так наваливается на зимнюю липучку, что попросту придавливает ее к земле, а значит растет и сцепление колес. Из-за этого машина лучше держится на дуге поворота, и тяга быстрее вытягивает его к выходу из виража. И здесь выигрыш в динамике значительно компенсирует потери на раннее торможение.
В общем, зимняя «липучка не так проста и может запросто трудиться вплоть до майских праздников. В апреле по ночам часты заморозки и случаются напасти другого рода. Несмотря на весеннее солнце, трассы нередко покрываются так называемым «черным льдом» — самым страшным врагом автомобилиста. Это тонкая и прозрачная корка льда, образовавшаяся ввиду резкой смены температур. Поднимается туман, влага оседает на асфальт и поутру покрывает его невидимой для водителей скользкой коркой. Встречи с «черным льдом» совершенно не ждешь, поэтому и скоростной режим многие держат вполне летний. А тут надо наоборот готовиться к скольжению. Естественно, тогда «липучка» превращается в последнюю соломинку. В общем, зимняя резина, несмотря на шумность и более длинный тормозной путь в первые весенние месяцы спасает жизнь гораздо лучше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть