Примерное время чтения: 4 минуты
5588

Купание машины в грозу. Как избежать гидроудара и других «водных» проблем

Даже незначительная лужа способна причинить большой вред. Во-первых, никогда не знаешь ее глубину и прямо по фарватеру могут находиться ямы, грозящие нырком. Опасной для автомобиля считается глубина по колено человеку. 

Гидроудар 

Самая сложная поломка двигателя под действием воды вызвана, конечно, гидроударом. Если автомобиль не новый и уже успел повидать в жизни всякое, то шансы заработать капремонт увеличиваются. Нередко у таких машин воздухозаборники расположены не в штатных местах, а опущены чуть ниже. Но даже на некоторых новых моделях велик шанс черпнуть брызги воды. Если вода засасывается внутрь системы впуска, она попадает на воздушный фильтр и смачивает его. Если «глоток» велик, то капельки проникают вместе с воздухом в камеры сгорания и в смесь. 

«Вода опасна тем, что не сжимается во время одного из тактов двигателя, отчего нагрузки на поршень и другие механизмы мотора многократно возрастают», — рассказывает технический эксперт CarProfi Алексей Цигалинов. Давление нарастает стремительно, отчего стержень шатуна изгибается. Если он изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра и двигатель заклинит. Это не худший сценарий, так как при ремонте мастера обойдутся заменой шатунно-поршневой группы. Однако коленвал продолжит вращаться, тогда юбка поршня ударит в противовесы вала и произойдет отрыв шатуна. Его обломок способен повредить блок цилиндра и даже пробить его стенку. В общем, проблем тогда будет много. 

Гидроудар влияет и на другие механизмы двигателя. При заклинивании страдает клапанный механизм и другие движущиеся части. А это тоже ведет к непредвиденным расходам. 

Но в 90% случаев во внезапном «умирании» двигателя при проезде лужи виноват не гидроудар, а электроника. К примеру, брызги могут залить ее. Попадание влаги в датчики влечет сбой работы системы впуска и мотор глохнет. Или вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели загорится значок «чек энджин». Придется ждать несколько часов, пока проводка и датчики не просохнут. 

Блок управления и выхлоп 

Обильное «купание» способно завершиться и коротким замыканием. Если контакты проводки оголены, то есть риск пробоя системы и отключения предохранителей. В редких случаях перегорает блок управления двигателем. 

Но самое неприятное это прямое попадание воды в блок управления. Расположен он сверху подкапотного пространства. Разные производители стараются защитить его от влаги по-разному. Так самые отчаянные убирают его даже в салон. Другие же просто оставляют его рядом с лобовым стеклом. Тогда вода с крыши при засоренных мусором отверстиях сливной системы переливается через края водоводов и брызжет под капот. В этом случае есть риск залить блок управления даже при среднем дожде. А это минус 30 тыс из семейного бюджета. 

Кроме того, вода при прохождении автомобилем луж способна залить выхлопную систему. Если машина нырнула носом и погрузилась по колесные арки, то вода заливается в полости труб и в резонаторы. Тогда объем камер для прохождения газов сокращается, и двигатель глохнет. Ремонт выхлопной системы самый простой. Достаточно загнать машину на подъемник и, разобрав патрубки, слить воду. 

Чтобы избежать проблем с водой, можно придерживаться нехитрого правила, а именно проходить все лужи не спеша. Главное не гнать волну или вообще не соваться в лужу. Если же необходимо пуститься вброд, то откройте техническое описание автомобиля и посмотрите на глубину преодолеваемого брода. Обычно это 300 мм.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах