У природы нет плохой погоды, особенно если едешь в автомобиле. Блестящее под фарами асфальтовое полотно и барабанная дробь капель по крыше — в этом есть своя прелесть; однако мокрая дорога таит опасности. АиФ.ru подготовил свод правил, который поможет начинающим автомобилистам доехать до места назначения без нежелательных приключений.

Проверьте дворники и стеклоомыватель
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. Размазанная по лобовому стеклу вода будет «гореть» в свете фар встречного потока, ухудшая видимость и утомляя водителя; начисто сгоняют влагу только свежие щётки. В качестве полумеры, перед поездкой можно обезжирить резинки спиртом или натереть сигаретным табаком — дворники станут работать заметно эффективней. Кроме того, необходимо проверить уровень стеклоомывателя: когда дождь прекратится, впередиидущие машины потянут за собой шлейф грязной водяной взвеси.
Сбавьте скорость и увеличьте дистанцию
Мокрая дорога коварна тем, что поведение машины вроде бы не меняется, что притупляет бдительность водителя, хотя на самом деле сцепление шин с асфальтом значительно хуже. Особенно при начале дождя: на полотне образуется мылкая плёнка из пыли и горюче-смазочных материалов. Через какое-то время её смоет с дороги, но при первых каплях следует понизить скорость и увеличить дистанцию в полтора-два раза. Избегайте резких манёвров: заносом на мокрой трассе может обернуться не только крутой поворот, но и чрезмерное ускорение или бросание сцепления при переключении скорости.
Держитесь среднего ряда, избегайте колеи
Как правило, шоссе имеет небольшой наклон для отведения воды. Поэтому с краю полотна лужи всегда глубже, чем в центре. Проблема с лужами в том, что никогда не знаешь, что находится на дне. Чтобы не въехать колесом в открытый колодец или глубокую яму, их лучше объезжать. Если это невозможно — сбавьте скорость до разумного минимума: «врезавшись» в воду на полном ходу, запросто можно лишиться бампера. Выехав из лужи, несколько раз кратковременно нажмите на педаль тормоза, чтобы просушить диски — в противном случае эффективность тормозов будет снижена.
Избегайте двигаться в заполненной водой колее — это повышает риск аквапланирования: протектор не успевает выдавить из-под автомобиля воду, машина «всплывает» и начинает скользить по воде, словно по льду. Помните — чем шире шины, тем выше риск аквапланирования. Если вы чувствуете, что «поплыли», ни в коем случае не крутите рулём и резко не тормозите: просто отпустите педаль газа и ждите, когда машина замедлится и снова «утонет».
Выключите круиз-контроль, включите кондиционер

Пристройтесь за кем-нибудь и будьте внимательны
Ночью в дождь вас может ослепить близкий разряд молнии или свет встречной машины; в сильный ливень видимость настолько снижается, что на несколько секунд можно даже потерять ориентацию. Если это произошло, не паникуйте: включите аварийные огни и, удерживая машину на прямой, плавно сбросьте скорость до 40–30 км/ч. Когда вновь сориентируетесь, хорошо подумайте — стоит ли продолжать поездку или лучше переждать дождь на обочине? Если выберете первое, помните, что гораздо проще идти по трассе «вторым номером», ориентируясь по стоп-огням впередиидущей машины.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть