Примерное время чтения: 3 минуты
2055

Владимир Фёдоров: скорость в населённых пунктах нужно ограничить на 10 км/ч

Владимир Фёдоров.
Владимир Фёдоров. Кадр youtube.com

Мы с моим коллегой Вадимом Тюльпановым (председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа) внесли в правительство инициативу, чтобы в Правилах дорожного движения разрешённую скорость движения в городах и населённых пунктах нашей страны уменьшить до 50 км/ч (сегодня, как вы знаете, эта скорость — 60 км/ч).

Почему мы считаем это важным. Во-первых, пешеход — самый незащищённый участник дорожного движения. И это снижение на 10 км/ч разрешённой скорости во многом будет влиять на тяжесть полученных им травм. Мы это придумали не просто так «из головы», а ориентируясь на опыт многих стран Европы, которые уже опробовали этот метод и закрепили в качестве разрешённой скорости в населённых пунктах как раз 50 км/ч.

И наши граждане, когда выезжают за рубеж, прекрасно справляются с такой скоростью, и никаких проблем не возникает. И в том, что тяжесть происшествий уменьшится, сомнений нет.

К сожалению, наше письмо до сих пор обсуждается, уже почти год. Поэтому мы сочли возможным ещё раз напомнить о своём предложении. Мы считаем, что это возможно и нужно делать в нашей стране.

Второй момент — о запрещении продажи грузовых автомобилей и автобусов физическим лицам. Дело в том, что наше законодательство — «Закон о безопасности дорожного движения», принятый ещё в 1995 году, — предъявляет довольно жёсткие требования в вопросах безопасности к юридическим лицам и физическим лицам со статусом индивидуального предпринимателя. К обычным физическим лицам такие требования не предъявляются. Это те требования по проведению предрейсового, послерейсового осмотра водителей, контролю технического состояния автомобиля и так далее.

Физическое лицо вроде бы не выполняет работы, но на самом деле это совсем не так. По статистике, половина автобусов в нашей стране оформлена на физических лиц, которые якобы купили их для того, чтобы возить самого себя или свою семью. Позвольте в это не поверить! Статистика ДТП показывает, что огромное количество таких людей, даже не оформляя себе статуса индивидуального предпринимателя, просто работают «втёмную», не платы налоги и не выполняя требований, связанных с вопросами безопасности движения.

Поэтому я обоснованно считаю, что необходимо поступить более жёстко: если хочет человек купить себе автобус или грузовик — пусть оформляет себе статус индивидуального предпринимателя.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах