Примерное время чтения: 3 минуты
1689

Важно, чтобы культура вождения менялась

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Чтобы село накормило Россию, нужно, чтобы Россия накормила село 09/12/2015 Сюжет Безопасная дорога
Игорь Шувалов.
Игорь Шувалов. www.russianlook.com

Игорь Шувалов, первый вице-премьер, - о безопасности дорожного движения:

- По теме безопасности дорожного движения работают все ведомства и делают это неформально. У нас неплохие статистические данные, по всем направлениям улучшили преж­ние показатели на 10-15%. Но, сколько в план ни вложи, сколько ни отчитывайся о выполнении, всё равно будет мало, потому что, к сожалению, мы имеем дело и с покалеченными, и много детей гибнет на дороге. Эта ситуация нас не удовлетворяет, и мы продолжаем работать над повышением без­опасности. Например, сейчас разрабатываем интерактивный ресурс, где участник дорожного движения видел бы наиболее опасные участки дороги. Это не затратный проект: есть информационные технологии, которыми обладает правительство, нам помогают коллеги из интернет-ресурсов, и хотим привлечь активных граждан, чтобы они помогали составлять карту, как в случае с пробками.

Есть проблемы с евро­протоколом. Идёт эксперимент с повышенным покрытием страхования до 400 тыс. руб. в Москве и области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Но страховые компании пока не идут на то, чтобы выполнять эту норму так, как мы её задумывали, требуют вызывать инспектора на каждое ДТП и справку от ГИБДД. Мы сейчас эту практику «ломаем», и в этом нам помогает Центробанк. Это, между прочим, тоже вопрос без­опасности. Пробки создаются из-за мелких аварий, а ко всем сотрудники ГИБДД не доедут. Надо научиться работать по-новому.

Также непросто рождается норма по опасному вождению. Высказываются опасения, что могут быть злоупотребления. Но, с другой стороны, водители ведут себя на дороге очень дерз­ко: резкие многократные перестроения и неуважение прав других автомобилистов создают ситуации, которые неминуемо ведут к ДТП и часто к гибели людей. Нам нужно потратить месяца два-три, чтобы проект этой статьи публично обсудить. Там не должно быть изъянов.

Конечно, в первую очередь нужно снижать смертность и число увечий на дороге. Поэтому мы хотим, чтобы и культура вождения менялась, особенно в крупных городах. Нам нужно, чтобы европротокол заработал, с тем чтобы ситуация становилась более благоприятной для наших граждан.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах